Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

понедельник, 17 апреля 2017 г.

Книжный марафон 2017: Марк Твен "Янки из Коннектикута при дворе короля Артура"

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Прочитано еще одно произведение Книжного марафона – 2017, выбранное в соответствии с пунктом «книга, написанная в жанре фантастики», - «Янки при дворе короля Артура» Марка Твена.
Этот роман всем известного американского писателя был создан в 1889 году и по праву считается первой историей о путешествии во времени.
Главный герой, получив сильный удар по голове, попадает из XIX века в VI и оказывается  плененным самым настоящим рыцарем. Однако неплохой багаж знаний помогает ему не только избежать смертной казни, которая неминуемо ему грозила, но и очень даже неплохо обустроиться на новом месте в качестве придворного чародея.

В первой части приключений американца Твен сатирически пародирует классические рыцарские романы, изображая путешествующего с целью ознакомления с укладом средневековой Британии героя в сопровождении «дамы сердца». 
Во второй описывает борьбу янки против всеобъемлющей власти церкви и попытку коренным образом изменить жизнь англичан по американской демократической модели. Он стремится сделать невообразимый скачок в техническом  прогрессе общества, наделив их свободой и продемонстрировав им разнообразные изобретения:
"Телеграф, телефон, фонограф, пишущая машина, швейная машина, пар, электричество мало-помалу входили в моду. Два-три парохода плавали по Темзе, у нас было несколько паровых судов, начиналось паровое торговое судоходство; я собирался послать экспедицию для открытия Америки"
Чтобы показать королю Артуру, насколько тяжко живется простолюдинам, он, переодевшись вместе с монаршей особой в рубище, отправляется в опасное и долгое путешествие. В ходе которого им приходится проделать немалый путь, столкнуться с многочисленными трудностями и чудом спастись от виселицы.
При дворе короля Артура янки живет несколько счастливых лет, обзаводится семьей и даже подумывает стать после смерти короля первым президентом новой республики.
Однако этим планам не суждено сбыться, ведь его путешествие во времени не бесконечно…
От романа Марка Твена остаются только положительные эмоции. Яркий слог, легкость чтения, интересные образы, а также юмор и сатира, которыми хорошенько сдобрена каждая страница, не оставляют равнодушным. Немножко, конечно, странно и смешно, возможно, даже парадоксально выглядят некоторые идеи автора по внедрению технических новинок XIX века в средневековую эпоху, но это совершенно не портит общего впечатления от чтения.
Кстати, по мотивам книги Твена в 1998 году снят фильм «Рыцарь Камелота» с Вупи Голдберг в роли путешественницы во времени, и хотя экранная версия разительно отличается от оригинала, отсылы к роману все же значительны.



11 комментариев:

  1. Анна Владимировна, как-то я пропустила Ваш первый пост о марафоне, но вот исправилась. Зашла на сайт посмотрела правила. Вечерком присоединюсь. Возьму пока короткую дистанцию для пробы.
    Что касается книги "Янки при дворе короля Артура", ее я читала в детстве. Наверное перечитать было бы сейчас интересно. Посмотрю, какие книги выберу я и сравню с Вашими. Идея марафона мне очень понравилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне вот почему-то не довелось читать эту книгу в детстве. Я участвую в двух книжных играх, к каждой подобрала свой список книг. Надеюсь, что получится "закрыть" все до конца года! Присоединяйтесь!!!

      Удалить
    2. Я зарегистрировалась. Стала создавать свою библиотеку. Не очень еще поняла куда писать рецензию, но книгу уже начала читать в разделе про революцию. В свое время не читала "Красных Дьяволят" как и Вы буду ликвидировать пробелы!!!

      Удалить
  2. Добрый день, Анна Владимировна. Я и книгу читала, и фильм смотрела. Мне нравится, даже захотелось перечитать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я и фильм не смотрела, и книгу раньше не читала. теперь вот восполняю пробелы

      Удалить
  3. Анна Владимировна, мне очень нравится эта книга. Хотела купить! У нас в книжном только продаются приключения Тома Сойера и Гека Финна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Попробуйте заказать в книжном интернет-магазине. Я часто покупаю книги в Лабиринте. Вот как раз ссылка на Твена http://www.labirint.ru/search/Янки%20при%20дворе%20короля%20Артура/

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Вчера только анонс Вашего блога посмотрела, а сегодня уже прочитала Ваше мнение. И ещё вот почему... Попала мне в руки книга Корнелии Функе "Чернильное сердце", где эту книгу 12-летняя девочка Мегги берёт эту книгу с собой в путешествие. За последние 5 лет моей работы в школьной биьлиотеке Эту книгу Твена не взял ни один школьник... Почему, как Вы думаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что дети просто не знают о ее существовании или им на первый взгляд она кажется не очень интересной

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Очень интересный отзыв. Фильм смотрела, а книгу не читала, возможно со временем прочту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Читайте, Ольга Анатольевна. Уверена, что Вам понравится!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...