Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 7 ноября 2015 г.

Классный час "Толерантность"

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Недавно, перерывая свои педагогико-методические закрома, нашла пару разработок классных часов. Подумала, что, возможно, кому-то из педагогов, посещающих мою интернет-страничку, может пригодиться данная информация.
Итак, первый классный час, которым я хотела поделиться, посвящен очень важной, на мой взгляд,  теме «Толерантности». Сценария занятия, как такового, не сохранилось, но есть план и презентация.

Ход занятия
1.  Просмотр видеоролика.

2. Озвучивание темы.

3. Работа с цитатой

4. Определение понятия «толерантность»


5. Работа с ассоциациями


6. Беседа по китайской притче «Ладная семья»
Жила-была на свете семья, Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Вы скажете: ну и что, мало ли на свете больших семейств, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семье и, стало быть, на селе. Ни ссор, ни ругани, ни драк, ни раздоров. Дошел слух об этой семье до самого владыки этой страны. И он решил проверить, правду ли говорят  люди. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как люди села  добились такого лада. Пришел к главе семьи; расскажи, мол, как ты добиваешься такого лада и мира в семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго, видно не силен был в грамоте. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика. Разобрал с трудом и удивился. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ,  ПРОЩЕНИЕ,  ТЕРПЕНИЕ.  И в конце листа: сто раз  ЛЮБОВЬ, сто раз  ПРОЩЕНИЕ,  сто раз  ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится за ухом, и спросил:  «И это все?»   - «Да» - ответил старик, - «Это и есть основа жизни всякой хорошей семьи»  И, подумав, добавил: - «И мира тоже».

7. Обсуждение критериев толерантности


8. Обсуждение актуальных вопросов, связанных с толерантностью







9. Обсуждение нетолерантного поведения:
-оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения;
-игнорирование (отказ в беседе, в признании);
егативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление
-обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик);
-этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);
-поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу);
-преследования, запугивания, угрозы;
-эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств);
-осквернение религиозных или культурных символов;
-религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов);
изгнание (официальное или насильственное).
10. Тест коммуникативной толерантности В.В.Бойко
0 – совсем неверно, 
1 –чаще не верно, 
2–чаще верно верно,
3 – всегда верно 
1) Меня раздражают суетливые, непоседливые люди 
2) Шумные игры переношу с трудом 
3) Яркие личности действуют на меня отрицательно 
4) Безупречный человек – настораживает 
5) Меня обычно выводит из равновесия несообразительный собеседник 
6) Меня раздражают любители поговорить 
7) Я бы тяготился разговором с безразличным для меня попутчиком, если он проявит инициативу 
8) Я бы тяготился разговором со случайным попутчиком, который уступает мне по знаниям
9) Я бы тяготился разговором с человеком иного интеллектуального уровня 
10) Мне не симпатичны: Молодежь (прически, мода) 
11) «Новые русские» (бескультурье, рвачество) 
12) Представители некоторых национальностей 
13) Тип мужчины (женщины) 
14) Одноклассники с низким уровнем успеваемости 
15) Считаю, что на грубость надо отвечать тем же 
16) Трудно скрыть, если человек чем-то неприятен 
17) Раздражают те, кто в споре стоит на своем 
18) Неприятны самоуверенные люди 
19) Трудно удержаться от замечания в адрес человека, толкающегося в транспорте, в очереди 
20) Имею привычку поучать окружающих 
21) Невоспитанные люди возмущают меня 
22) Я часто ловлю себя на том, что пытаюсь воспитывать кого-нибудь 
23) По привычке постоянно делаю кому-либо замечания 
24) Люблю командовать близкими
25) Меня раздражает: Старики в час пик в магазинах и транспорте 
26) Комната на двоих с незнакомым 
27) Несогласие других с моей правильной позицией 
28) Когда мне возражают 
29) Другие делают не так, как мне хочется 
30) Всегда надеюсь, что обидчик получит по заслугам 
31) Меня часто упрекают в ворчливости 
32) Долго помню обиды, которые мне нанесли те кого я ценю и уважаю 
33) Нельзя прощать одноклассникам бестактные шутки 
34) Если друг преднамеренно заденет мое самолюбие, я на него обижусь 
35) Я осуждаю людей, плачущих в чужую жилетку 
36) Не одобряю людей, которые при случае рассказывают о своих болезнях 
37) Ухожу от разговора, если кто-то жалуется на отношения в семье 
38) Без особого внимания выслушиваю исповеди друзей 
39) Иногда нравится позлить кого-нибудь из родных 
40) Мне трудно, как правило, идти на уступки другим 
41) Трудно ладить с людьми, у которых плохой характер
42) С трудом приспосабливаюсь к новым знакомым, одноклассникам 
43)  Не поддерживаю отношений со странными людьми 
44) Чаще из принципа настаиваю на своем, даже если понимаю, что партнер прав 
45) Медлительные люди обычно действуют мне на нервы

Обработка результатов:
 1-45 высокая степень толерантности 
45-85 средняя степень толерантности
 85-125 низкая степень толерантности
 125-135 полное неприятие окружающих 

11. Выводы


Скачать план классного часа и презентацию можно здесь. Рада, если публикация оказалась полезной.

28 комментариев:

  1. Спасибо, Анна Владимировна! Готовлю пост для блога к проведению Дня толерантности, дам ссылку на Ваш блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия Викторовна, я уже прочитала Ваш пост, спасибо за ссылку на "BERGAMOT"

      Удалить
  2. Добрый день, Анна Владимировна! Спасибо за сценарий, поделюсь сылкой с коллегами из старшей школы:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна, надеюсь, что коллегам материал будет полезен

      Удалить
  3. Анна Владимировна, здравствуйте! Спасибо за предоставленные материалы, очень актуально ко Дню толерантности!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юлия Александровна,буду рада, если материал пригодится.

      Удалить
  4. Такая информация, даже без конспекта пригодится педагогам. Даже дошкольники не обходят сторой ее.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Очень ценный материал для каждого классного руководителя. Спасибо! Обязательно воспользуюсь им и поделюсь ссылками с советом класса (они от меня уже получили задание обдумать классный час на эту тему) Спасибо))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Владимировна, буду очень рада, если презентация пригодится

      Удалить
  6. Анна Владимировна, здравствуйте. Опубликованный материал будет полезен коллегам, а тестом сама с удовольствием заинтересовалась)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Этот классный час разрабатывала несколько лет назад, к сожалению, не записала для себя источники, которыми пользовалась. Можно было бы и ссылок тогда добавить... Но с тех пор, как начала вести блог, стараюсь не забывать про список литературы)

      Удалить
  7. Анна Владимировна! Хорошо, что поделились материалом с коллегами - хорошее для них подспорье : презентация готова и тема актуальная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна. Я всегда рада делиться наработками с коллегами

      Удалить
  8. Тема животрепещущая. Могу добавить в Вашу копилку фильм, снятый нашей телерадиокомпанией "Север" на местном материале, но ценность его от этого только увеличивается)
    Все мы разные - все мы равные

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за фильм, на классном часе обязательно вспользуюсь

      Удалить
  9. Спасибо . Очень познавательно и интересно.

    ОтветитьУдалить
  10. Анна Владимировна, спасибо за полезный материал.

    ОтветитьУдалить
  11. Здравствуйте, Анна Владимировна! Хорошие вопросы в тесте, очень важные! Спасибо, что представили интересный материал!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна. Спасибо за оценку и отклик

      Удалить
  12. Чудесный материал! Большое спасибо, Анна!

    ОтветитьУдалить
  13. Очень давно не получалось посетить любимые блоги... Теперь с удовольствием читаю ваши посты! Как всегда, очень интересно и познавательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, очень рада Вашему возвращению. Надеюсь, скоро снова порадуете своими прекрасными рассказами...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...