Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 8 марта 2015 г.

Итоги акции "Лучшая книга всех времен"


   Итак, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! В пятницу, 6 марта, официально завершилась акция «Лучшая книга всех времен»!  В ней приняли участие 131 человек! Честно говоря, я думала, что количество голосующих будет значительно выше! Ну что же? Не будем расстраиваться, все-таки подобная акция проводилась в моем блоге впервые!
Итак, (барабанная дробь) торжественно оглашаю результаты голосования - пять первых мест.
Безоговорочную победу и звание «Лучшей книги всех времен» по версии блога «BERGAMOT» получило произведение, которому посвятил всю свою жизнь Михаил Афанасьевич Булгаков, великолепный роман «Мастер и Маргарита».


На втором месте – наш знаменитый на весь мир земляк, талантливейший писатель Лев Николаевич Толстой и его роман-эпопея «Война и мир». Кстати, некоторые участники называли также «Анну Каренину» в качестве самой лучшей книги.



На третьем месте поистине величайшая книга всех христиан – Библия. Я очень рада, что Вы за нее отдавали свои голоса! Я думаю, подобный выбор современного читателя, говорит о многом! Как вы считаете?


Четвертое место разделили два замечательных произведения – роман Федора Михайловича Достоевского «Преступление и наказание»


и  «Евгений Онегин» Александра Сергеевича Пушкина.



На пятом месте, к моему удивлению, оказалась пара зарубежных писателей. Читателей до сих пор не оставляет равнодушными история вечной любви Ромео и Джульетты, описанная Уильямом Шекспиром,  



и произведение, вышедшее из-под пера американской писательницы Маргарет Митчелл, о прекрасной и гордой Скарлетт О’Хара – роман «Унесенные ветром».



Каждый участник акции, безусловно, хотел видеть «лучшей» именно свою любимую книгу. Среди прочих назывались О. Уайлд «Портрет Дориана Грея»,  С. Моэм «Театр», Т. Драйзер «Американская трагедия», А. де Сент- Экзюпери «Маленький принц»,  В. Каверин «Два капитана», Н.В. Гоголь «Мертвые души», А.С. Грибоедов «Горе от ума», К. Кизи «Пролетая над гнездом кукушки», Э. М. Ремарк «Три товарища» и многие-многие другие.

Огромная благодарность всем, кто принял участие в акции! Читайте и выбирайте всегда самые ЛУЧШИЕ книги!


25 комментариев:

  1. Я голосовала за Л.Толстого за его "Война и мир", и не просто так по наслышке, потому что я действительно читала этот роман несколько раз) пусть местами было не так мне интересно, но меня он поразил!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, приятно, что ты читаешь и ценишь классическую литературу!

      Удалить
    2. Я в отказ билась, что не буду его читать, но когда села и отрыла книгу...я ушла в ту жизнь)

      Удалить
    3. Я тоже не могла остановиться,когда первый раз читала "Войну и мир".

      Удалить
    4. Здравствуйте, Анна Владимировна и Катя. Я тоже читала "Войну и мир", правда не единожды.... Впервые, маленькими отрывками, ещё в школе, когда надо было готовиться с сочинению, потом повторно после школы. Я не поступила в первый год, поэтому была "научная голодовка". Подписалась на все возможные (заочные) подготовительные курсы и перечитала ВСЮ школьную программу по литературе.
      Тогда многие произведения открылись для меня заново (ведь это было не по принуждению, а по желанию). Потом было ещё несколько раз "по желанию. Но, честно говоря, "батальные сцены" дались очень непросто, поэтому "при последующих прочитах" я их немного "пролистывала"

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Интересные итоги голосования. И все ж в этот день разрешите поздравить Вас с праздником. Пусть сбывается все Вами задуманное. Радостных дней Вам и весеннего настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Н адежда Александровна! Я тоже от всей души хочу поздравить Вас с 8 марта и пожелать всего самого прекрасного и солнечного!

      Удалить
  3. Первое место по-праву Булгаков заслужил. Мастер.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, "РЛТ",
      Вы знаете, при всём моём уважении к Булгакову, это, пожалуй одна из немногих книг, которую я "так и не дочитала". Вообще то мой "книжнопрочитанный багаж" более 20 тысяч книг (причем многие прочитаны не единожды). Вот "Собачье сердце", "Белая гвардия", "Дни Турбиных" Булгакова читала с удовольствием (раза по три-четыре), а "Мастер и Маргарита"...увы...не впечатлил.

      Удалить
    2. Ирина Валерьевна, как же мое мнение созвучно Вашему!

      Удалить
    3. Здравствуйте, Ирина Валерьевна и Анна Борисовна! А я вот много раз читала "Мастера и Маргариту", и мне очень сильно нравится этот роман. Возможно, потому что зачитан до дыр (так уж получилось, что сколько лет работаю - сначала в школе, сейчас в колледже - все время изучаю с ребятами программу 10 и 11 класса... 6 год стажа - 6 раз пройдена программа по "Литературе") И каждый год, возвращаясь к этому произведению, открываю каждый раз для себя что-то новое... но... у каждого свои вкусы...

      Удалить
    4. У меня был долгий путь к "Мастеру и Маргарите", но каждой книге своё время, и думаю, что первое место она заняла по праву. Хотя в мире очень много книг, которые бы можно было расположить на пьедестале почёта. Очень много книг, которые затрагивают все струны нашего внутреннего мира... Однажды, прочитав "Униженные и оскорблённые" (в 21 год) я была потрясена, но потом сколько раз не пыталась, бесполезно, не шло...
      Здесь можно прочитать о моем чтении "Мастера и Маргариты":
      http://yellowchickens.blogspot.ru/2013/07/blog-post_24.html

      Удалить
    5. Соглашусь с Вами, Жанна Витальевна, каждой книге - свое время. И то, что для человека в юности - лучшая книга, возможно, в старости будет напрочь забыта. Спасибо за ссылку. Уже ушла читать)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Ваш конкурс заставил меня пересмотреть, точнее "перевспоминать" многие бессмертные произведения великих писателей, поэтов и прозаиков. Но остановилась я именно на книге всех времен и народов, на которой и построены все остальные произведения, которая стала основой человеческой морали и самого бытия. Это - Библия.
    Некоторые могут "бравировать" - говоря "я это не читал"!.... а потом, случайно открыв Библию удивляется, что всё понятно и знакомо, что "где-то у кого-то" это уже читал. Вот так. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Ирина Валерьевна! Мне было приятно, что Библия оказалась в списке лучших. Мне кажется, что это говорит о многом... Ведь не только Вы назвали именно эту книгу!

      Удалить
  5. Анна Владимировна, добрый день, итоги конкурса слегка удивили, но сколько людей, столько и мнений. А Библия..., Да - да, Ирина Валерьевна так точно сказала - в ней все, в ней все мысли нашего мирского бытия

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна! А я вот почему-то была уверена, что в лидерах окажутся именно "Война и мир" и "Мастер и Маргарита". По поводу остальных тоже удивлена.
      Спасибо за отклик!

      Удалить
  6. Хорошие книги! Из раздела "каждый должен прочитать". Я рада, что все их читала - это действительно того стоит. Правда вместо "Преступления и наказания" я бы лучше назвала другие книги, например, "Братья Карамазовы" или "Бесы". Как-то мне "Преступление" вообще не очень нравится, хотя Достоевского очень люблю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, здравствуй! Я тоже люблю Достоевского и "Преступление и наказание", в том числе. Еще из Достоевского нравится "Идиот".
      А так, на вкус и цвет, как говорится, товарищей нет.. Кто что предпочитает)

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Меня итоги немного удивили... Не знаю, почему, но до сих пор не могу прочитать "Мастера и Маргариту". Начинаю каждое лето, но далее 15-20 страницы не идёт. Я бы поставила на 1 место "Войну и мир".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! А почему "не идет" "Мастер и Маргарита"? Скучно? Непонятно? Меня сюжет, например, сразу увлек, когда я первый раз читала этот роман, правда, перевернув последнюю страницу, я поняла, что ничего не поняла)))

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна! Соглашусь с мнением читателей блога - Булгаков - это жесть! Радует, кто классикам отдано предпочтение. Но я бы добавила и зарубежных - Хемингуэя, например... Ремарка... ВСЕМ - ДОБРА!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Не понимаю, почему многие считают, что Булгаков - это жесть? Мне кажется, что написать произведение, подобное "Мастеру и Маргарите" мог только гениальный человек! Просто, читая роман, нужно попытаться понять его смысл.

      Удалить
  9. "Мастер и Маргарита"- безусловно первое место) Мы с мужем не только читали и перечитывали, но недавно сели и пересмотрели все экранизации, даже поспорили несколько раз по поводу выбора актёров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана Дмитриевна, я тоже очень люблю этот роман! Считаю, что он заслуженно занял свое место!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...