Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

среда, 11 февраля 2015 г.

Практика пробных уроков...

   Как же все-таки трудно всё делать в первый раз! Сегодня студенты моей группы вышли на практику пробных уроков! Конечно, в прошлом семестре они уже пробовали выдавать первые занятия, но их было еще очень-очень мало! Что же я увидела сегодня, придя в школу? 

Огромные испуганные глаза! Как же хотелось Вам всем помочь, мои дорогие студенты! Но конспекты были тщательно подготовлены, презентации сделаны, раздаточный материал напечатан…  И помочь я могла только морально. Поэтому, мысленно скомандовав «в бой», я скрестила пальцы, сжала кулачки… Что там еще делается в таких случаях? Очень мне хотелось, чтобы все уроки получились удачными! Конечно, за кого-то пришлось переживать больше, за кого-то меньше… Не обошлось и без шероховатостей, но в целом девочки мои оказались большими умницами!

   Сегодня у меня (как методиста) выдавали уроки 4 человека. Вот и хочу я вас, дорогие читатели, познакомить именно с этой замечательной четверкой!
Маргарита Андреевна
Первый урок  (для нас -  у школьников это был уже четвертый) проводила Маргарита Андреевна! Целую неделю она переживала и волновалась! Ведь урок русского языка совсем не прост!  Но материал по теме «Разбор имени прилагательного как части речи» собран, систематизирован, продумана структура урока, подготовлены проблемные задания и вопросы, написан и выучен конспект, поэтому для страха причин не было! Маргарита держалась замечательно, старалась видеть всех деток, хвалила и делала замечания, подбадривала и исправляла ошибки!  И, конечно же, получила заслуженную отметку «отлично»!
Алина Сергеевна

  Две студентки Алина Сергеевна и Любовь Сергеевна готовили уроки литературного чтения во вторых классах, и темы у них совпали. Девочки разрабатывали конспекты про колыбельные песенки. Удивительно трогательная и близкая, пожалуй, каждому человеку  тема.  Алина и Люба приготовили хорошие занятия, разработанные в соответствии с ФГОС, с использованием технических средств обучения!
Любовь Сергеевна

Правда, слишком переволновавшись, допустили несколько небольших ошибок, поэтому за урок получили отметку «хорошо». Но мы договорились, что расстраиваться не будем, потому что только учимся!

  И наконец, четвертой студенткой была Анна Александровна! Она тоже выдавала  урок литературного чтения, но по теме «Пословицы и поговорки». Кажется, что легкая тема?! Но ничего подобного, ведь нужно разработать интересные задания, сделать словарную работу, придумать проблемные вопросы, продумать аналитическую работу! Аня справилась со всем блестяще: и при подготовке, и при проведении урока, поэтому получила заслуженную «пятерку»…
Анна Александровна готовится к уроку


  Так приятно мне было смотреть на моих учениц, казалось, что они уже настоящие учителя: умные, вежливые, добрые,  красиво и опрятно одетые, улыбчивые! С радостью заметила, что им самим нравится проводить уроки, что они получают от этого колоссальное удовольствие!  Я вами очень горжусь, девочки! Остальные, не менее любимые студенты, не обижайтесь, про вас я тоже напишу, когда будем выдавать вместе занятия!


20 комментариев:

  1. Здравствуйте, уважаемая Анна Владимировна! Сразу вспомнила свои уроки во время педпрактики. Мой наставник, Нина Ильинична Назметдинова (светлая ей память), на протяжении всех уроков учебного дня и каждый день писала в свою "волшебную тетрадь" все, что я сделала правильно синим цветом, все, что сделала неверно - красным. К концу уроков красные побеждали синих с большим преимуществом. Однако опыт той педпрактики в школе 48 (ныне лицей №2, если не ошибаюсь) города Астрахань пошел мне на пользу, хоть и был чрезвычайно трудным. Постепенно синие вышли в небольшой отрыв, но еще есть над чем работать. Уверена, что Ваши студенты, уважаемая Анна Владимировна, сохранят чувство радости от общения с детьми и приумножат свои знания в течение этих пробных уроков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталия Львовна! Я тоже свою первую педагогическую практику, пожалуй, не забуду никогда! Это было очень волнительно и радостно одновременно! Поэтому мне хотелось приободрить своих студенток и помочь им справиться со стрессом!

      Удалить
  2. Поздравляю новичков! Интересно, кто из них задержится в профессии после окончания вуза?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, ЧУМработница! Я им обязательно передам поздравления! Хотя, скорее всего, они уже прочитали Ваш комментарий! Я тоже каждый раз, когда они выдают уроки или просто занимаются в классе, вглядываясь в их лица, в каждую черточку, в выражение глаз, пытаюсь разгадать, что же они чувствуют, не считают ли, что ошиблись с профессией, не жалеют ли, что выбрали такой путь... Сейчас можно лишь догадываться, какая судьба их ждет...

      Удалить
    2. Ну, раз читают, было бы неплохо услышать их голоса здесь. Или боятся публичности? Так ведь это неотъемлемая часть педагогического труда.
      Товарищи практиканты, хотим вас слышать!!!)

      Удалить
    3. Периодически некоторые из них пытаются писать комментарии, но почему-то делают это очень редко. Посмотрим, возможно, Ваш призыв, ЧУМработница, разгонит страх публичного общения...

      Удалить
  3. Очень радостно, когда молодые так относятся к учительской работе. Конечно, всё ещё впереди - и радости, и разочарования. И учёба не закончиться с окончанием ВУЗа. Учитель учится всю жизнь. Поздравляю Вас, Анна Владимировна, и Ваших учениц.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Геннадиевна! Мне тоже было приятно вчера видеть их счастливые лица и блестящие глаза! Правда, у нас колледж, но учеба в ВУЗе их еще ждет впереди!!! И конечно же Вы правы: учитель обязан сам постоянно учиться и совершенствоваться...

      Удалить
  4. С удовольствием присоединяюсь к поздравлениям. У меня сейчас в школе тоже есть практикантка, справляется с уроками, дисциплиной, ребятишками, есть желание (!) работать. С удовольствием по окончании ВУЗа жду у себя в школе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна! Спасибо за поздравление и теплые слова! Мои девочки и Витюша (у нас в группе только один мальчик, и именно девчонки так его называют) только начинают свой путь в педагогике! Преддипломная практика у них еще впереди! Надеюсь, что все пройдет гладко!!!

      Удалить
  5. Девчонки у нас умнички. Каждый выдает свои пробные уроки на "отлично". У каждой свой подход к этому. Я думаю, многие пойдут работать в школе, пусть даже не именно в начальную, может кто-то пойдет в старшие классы (об этом сможем узнать только получения диплома). Я считаю, что иметь профессию педагога это очень достойно. У нас хорошие учителя-методисты, нас многому учат. А девочек, хочу поздравить с успешным началом семестровой практики!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катюша, ты тоже умница! Рада, что в этом году у тебя всё получается! Ты взяла высоту, которая тебе долго не покорялась!!! Удачи тебе, моя хорошая!

      Удалить
    2. Ой, засмущали))) Спасибо огромное. Просто осознала, что мне это надо. Жаль, что дошло не сразу(многое хочется исправить) )))

      Удалить
    3. Катя, главное, что поняла! Все у тебя получится!!!

      Удалить
  6. Здравствуйте. Это и правда очень трудно и волнительно. Но когда приходишь к детям ,становится на много легче. Анна Владимировна всегда нам помогает с конспектами и всегда поддерживает нас на уроках и за это ей большое спасибо!) Я рада, что выбрала эту профессию, каждый раз узнаешь что-то новое и интересное. )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уря-а-а-! На проводе молодые педагоги!)
      Мне кажется, вам с Анной Владимировной очень просто найти точки соприкосновения, ведь она вас ненамного и старше)

      Удалить
    2. Аня, рада, что ты решилась написать комментарий. Спасибо за добрые слова в мой адрес. Очень бы хотелось, чтобы Вы продолжили идти выбранной дорогой! Удачи на практике!!!

      Удалить
    3. ЧУМработница, думаю, что Вы правы. У нас небольшая разница в возрасте, поэтому нам достаточно легко находить общий язык!

      Удалить
  7. Людмила Лукоянова14 февраля 2015 г., 23:22

    Как хорошо, что есть у девочек такая поддержка! А помнишь, совсем недавно и ты впервые встала у учительского стола, а сегодня, наша умница, ты замечательный педагог. И как много еще впереди. Удачи всем вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, помню, Людмила Николаевна. Кажется, что это было вчера... Помню, как дрожали колени, помню, что многое не получалось... Помню поддержку, которую нам оказывали все: и Вы, наш классный руководитель, и Вера Борисовна Шавва, и Юлия Вячеславовна Телькушова, и Валентина Александровна Беспалова, и все-все-все, кто нас учил! Спасибо огромное!!!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...