Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

понедельник, 16 февраля 2015 г.

Единый классный час: Сурдлимпийские игры

  Каждый понедельник в нашем колледже во всех группах на девятом уроке проходит классный час. Сегодняшний день не стал исключением. Причем программа была очень насыщенной!

Ольга Викторовна рассказывает
об особенностях работы в летнем лагере
  В начале занятия студентам  предстояла встреча с директором летнего оздоровительного лагеря «Космос» Леоновой Ольгой Викторовной. Дело в том, что мои девчонки и Витюша стали уже совсем большими и буквально через несколько месяцев им предстоит обязательная летняя практика в лагере. Ольга Викторовна приглашала всех желающих поработать вожатыми, рассказала много интересного и увлекательного об особенностях этого вида практики. Думаю, что многие из группы заинтересовались и задумались, ведь до принятия окончательного решения по поводу выбора места работы остается не так уж много времени! Удачи, мои дорогие! Желаю выбрать хороший лагерь!
  На второй половине урока проводился единый классный час, посвященный  18-м сурдлимпийским играм, которые будут проходить в нашей стране в конце марта-начале апреля. 

А вы знаете, дорогие читатели блога «BERGAMOT», что это за игры такие?

   Честно говоря, объявленная на прошлой неделе тема, поставила меня в тупик: я даже не знала, что такие игры существуют… И лишь по первой части  СУРД- (по аналогии с сурдопереводом), поняла, что в этих соревнованиях, скорее всего, принимают участие люди с нарушениями слуха.
  И каково же было мое удивление, когда  я не только обнаружила сайт «18-х сурдлимпийских игр» http://ugra2015.com/ru/, но и нашла там уже готовую разработку классного часа с презентацией, сценарием, викториной и видеофрагментами!  Обычно я не очень доверяю интернет-источникам, но красочность, информативность и лаконичность предложенного материала меня подкупила. Даже не решилась что-то исправлять.
А у нас классный час!
  Итак, в ходе классного часа, моя группа узнала о том, что сурдлимпийские игры имеют тот же статус, что Олимпийские и Паралимпийские игры. Летние и зимние Сурдлимпийские игры проводятся также один раз в четыре года. Во всем мире Игры называют Дефлимпийскими («Deaflympic»). В соревнованиях участвуют спортсмены с нарушением слуха. До 2001 года они носили название Всемирные игры глухих.
   Впервые Россия принимает три зимние Олимпиады.

   Символ сурдлимпийских игр – жест – руки, сложенные в виде ромашки, что  означает «Олимпиада».  Я думаю, что каждый из нас с гордостью вспоминает, что в прошлом году в Сочи по итогам командного зачета сборная России заняла 1 место на Олимпийских и Паралимпийских играх. И только представьте, что  Россия удерживает пальму первенства на зимних Сурдлимпийских играх уже 43 года подряд!

Талисманом XVIII зимней Сурдлимпиады стал мамонтенок. Мамонт лучше всего олицетворяет природную мощь и красоту Сибири.  Логотип Сурдлимпийских игр выполнен в виде руки.  Рука символизирует жестовый язык, на котором разговаривают глухие, и выражает искренность, открытость. Общий колорит логотипа выполнен в цветах флага Югры и дополнительно отображает символ слияния двух великих сибирских рек – Оби и Иртыша.
Во время проведения Сурдлимпийских зимних игр в Ханты-Мансийск приедут глухие люди из разных стран – спортсмены и их болельщики, поэтому нужно помнить  о том, как найти общий язык с глухими. 
1. Существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат: голосом, жестами, переписка на бумаге.
2. Для неслышащих очень важен визуальный контакт, то есть Ваше лицо должно быть обращено к глухому собеседнику, должен быть контакт «глаза – в глаза». Если вы отводите глаза, то это может восприниматься, как нежелание общаться, обида или пренебрежение.

Во время разговора ваше лицо и рот не должны быть прикрыты руками, чтобы глухой человек смог видеть артикуляцию ваших губ, и лицо должно быть хорошо освещено.
3. Не следует кричать и очень повышать при разговоре голос, крик искажает артикуляцию, а человеку со слуховым аппаратом может просто причинить боль.
4. Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение, используйте пантомиму. Убедитесь, что вас поняли и не стесняйтесь переспросить, понял ли вас собеседник.
5. Если вы видите, что вас не понимают, то лучше написать глухому собеседнику то, что хотели сказать. Для переписки можно воспользоваться не только карандашом и блокнотом, но и мобильным телефоном, планшетом и т.д.
Очень часто глухие сами дают вам телефон, не пугайтесь, они делают это для того, чтобы вы написали то, что хотите сказать.
6. Для привлечения внимания глухого человека можно использовать взмахи рукой, но не близко перед лицом. Широкие взмахи рукой видны издалека. У глухих развито периферийное зрение, поэтому движения руками им легко заметить.
7. Для привлечения внимания на расстоянии также можно помигать светом в помещении или мобильным телефоном. Можно топнуть несколько раз по полу в помещении, ударить пару раз по предмету (например, столу) – вибрация будет передаваться через костную проводимость.
8. Если глухой находится близко к вам, но спиной, не нужно «нападать» на него сзади, нужно просто дотронуться до его плеча или руки выше локтя.
9. Глухие обычно предупреждают своего собеседника, что им нужно отойти куда-либо, поэтому, естественно, ждут этого от слышащего собеседника. Если вы услышали какой-то звук, например, звонок телефона в другой комнате, предупредите глухого об этом и только тогда уходите.
10. Если вам необходимо пройти сквозь группу глухих, разговаривающих на жестовом языке, не стоит пролезать между ними, пригнувшись, пытаясь «просочиться незаметно», лучше просто быстро пройти.
11. Глухие зачастую прямолинейны и говорят все в лицо (например, «Что с тобой?», «Почему плохо выглядишь?») – не нужно обижаться или стесняться, глухой обычно ничего обидного или плохого не имеет в виду, лишь проявляет к вам участие.
12. Когда глухой задает вопрос не нужно давать долгие ответы «ходя вокруг да около» - давайте четкий ответ.
  В любом общении главное – это взаимное уважение. В общении с глухими оно проявляется еще и в том, как вы привлекаете к себе их внимание. Не бойтесь ошибаться и пробовать. Ваша искренность и благожелательность обязательно помогут вам наладить контакт.

Вот такой яркий и интересный классный час был сегодня в группе 3 «А»!!!

10 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Потрясающе! Никогда не слышала про эти Игры! Но так рада за то, что они, как оказалось, есть! Да ещё и наша страна там побеждает! Нет недоразвитых людей, ну нет ведь! Нет инвалидов, а есть люди, требующие особого внимания и взгляда. Какие же они молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Сама узнала про существование этих Игр буквально на днях! Вот так вот: век живи- век учись! И горда тем, что эти люди, несмотря ни на какие трудности, идут к победе, принося славу свое стране!

      Удалить
  2. Ответы
    1. Галина Эдуардовна! Рада, что классный час Вам понравился!

      Удалить
  3. На самом деле тема была ооочень интересной. Спасибо, Анне Владимировне, за столь увлекательный классный час!) эмоции остались у всех) Анна Владимировна, вы поймете: "Мы-ГОРДИМСЯ"!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Катя, что классный час Вам понравился! Думаю, что неравнодушных вчера не осталось! Ииии... МЫ ГОРДИМСЯ!!!! )))))

      Удалить
  4. Анна, здравствуйте, спасибо за рассказ о классном часе. Про студенческие игры слышала, но как-то вскользь, не придавая значения, а, оказывается, они приравнены по значимости к олимпийским? Будем следить и болеть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик, Анна Борисовна. Правда, Вы поняли не совсем точно: сурдлимпийские игры - это игры для глухих и слабослышащих.

      Удалить
  5. Здравствуйте,уважаемая Анна Владимировна! Обязательно поделюсь знанием, почерпнутым из Вашего репортажа, со своими второклассниками! Мы говорим: "люди с ограниченными возможностями", но ведь в общении с глухими людьми чувствуешь свои ограниченные возможности. Спасибо, что познакомили с правилами общения, Анна Владимировна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Мне приятно, что моя публикация оказалась Вам полезной! А правила общения со слабослышащими или неслышащими людьми, пожалуй, должен знать каждый человек, хотя бы для того, чтобы не лишать себя же самого радости общения с хорошими людьми!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...