Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 23 сентября 2018 г.

Анализ вводной проверочной работы, сентябрь - 2018

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!  На первых двух учебных неделях в группах нового набора была проведена вводная проверочная работа. В этом году на заседании предметно-цикловой комиссии русского языка и литературы было решено проводить диктант.
  Конечно, мы старались выбирать не слишком сложные тексты, однако стремились к разнообразию орфограмм и пунктограмм. 
Для бывших девятиклассников выбрали текст «Последние дни осени» из 189 слов.
   В городских парках осень наступает незаметно: деревья все ещё стоят в своих зелёных нарядах, но под ногами уже шуршат первые опавшие листья. Начиная с Яблочного Спаса, лето сдает свои позиции и уступает осени. Всё чаще небо затягивают тяжёлые грозовые тучи, они полностью закрывают солнце, но так и не проливаются дождём.
   Пасмурные дни идут стройной чередой друг за другом, но вдруг что-то меняется. Пробившиеся сквозь тучи солнечные лучи озаряют мощёные дорожки, деревянные скамейки, силуэты деревьев. Багряные и золотые листья так и горят, озарённые мягким светом. Создаётся впечатление, что это искусный художник одним взмахом кисточки преобразил всё вокруг. Сколько красок у осени! Если присмотреться, то можно заметить целую палитру цветов: тёмно-коричневый, охра, шафран, алый.
   Листопад — вот с чего всё начинается. Кружась в медленном танце, листья плавно падают на землю. Это резкие порывы ветра срывают праздничные наряды с деревьев, обнажая их тонкие ветки. Грустное и одновременно светлое чувство рождается в этот миг. Природа медленно увядает, готовясь к долгой холодной зиме, чтобы весной возродиться вновь.
   Скоро ударят первые заморозки, воздух станет сырым и промозглым, иней покроет траву. Пока же природа дарит тёплые погожие деньки, время бродить по аллеям парка, собирая охапки пёстрых листьев.

   Из групп нового набора, поступивших после 9 класса, я преподаю в трех из пяти. Две группы обучаются по специальности «Преподавание в начальных классах», одна – «Музыкальное образование».
   В группе работу писало 24 студента из 25, в группе – 22 из 25, в группе -  писали все 22 человека.  Общие результаты (68 человек) представлены в круговой диаграмме.

  Сопоставить результаты по группам можно с помощью гистограммы. Результаты представлены в процентах.

  В группе , которая, завершив изучение курса русского языка за 10-11 класс, приступила к «колледжному» (как мы его между собой называем) курсу, я тоже провела диктант, правда, посложнее, чем у первокурсников. Мне было интересно посмотреть, каковые же будут их результаты.
***
   Нет ничего приятнее для путника в жаркий июльский полдень, как погрузить разгорячённое лицо в прохладную струю шаловливой деревенской речонки или напиться студёной воды из ключа, бьющего в неглубоком, но широком ущелье.
   Поднялись вы давно, ещё на рассвете, побродили в березняке, ельнике и в гуще осиновых рощ, на ходу старательно высматривая всевозможные дары леса: цветы, ягоды, грибные шляпки и заполняя ими объёмистую свою корзину.
   Вскоре корзина ваша доверху наполняется лисичками, подосиновиками, соцветиями целебных трав — всем, что попадалось вам по дороге. Вы нетерпеливо шагаете узкой межой вдоль овсяного поля с единственным желанием: вам хочется поскорее добраться до спасительной реки.
   Вот она блещет вдали серебряной полосой и манит своей прохладой. «Какое блаженство искупаться! — думаете вы. — Полжизни готов отдать за речную свежесть».
   Вокруг беспредельная сушь. Всё дышит раскалённым зноем. Полуденное солнце, готовое, кажется, поразить вас каждым своим лучом, безжалостно печёт темя. На небе ни облачка. Ясное и спокойное, оно равнодушно отражает нестерпимо знойные солнечные лучи.
   Нигде ни единого звука, ни единого живого существа. Не слышно кузнечиков, не видно птиц — завсегдатаев здешних мест. Лишь изредка где-то в отдалении, за едва заметной глазу придорожной полосой кустов, на мгновение нарушая воцарившееся безмолвие, протянет овсянка одну из своих грустных песен,  и снова тишь.
   Бесшумно струится в низких берегах реки кристально чистая влага, беззвучно приглашающая усталого путника освежить истомлённое зноем тело в прохладной глубине.
   Предлагаю сравнить с предыдущим годом, правда, нужно учесть, что тогда они писали эссе, а не диктант и, соответственно, отметка была комплексной (анализ входного контроля 2017 года можно посмотреть здесь). Результаты даны в процентах.

  Если говорить о результатах первокурсников, то далеко не все меня порадовали, однако отчаиваться не стоит – нужно засучить рукава и работать-работать-работать. А вот за 2А я очень рада: написали лучше, хотя работа была сложнее.

4 комментария:

  1. Отличные тексты для диктантов! Особенно мне понравился про осень. Актуально! Ничего, не сразу все получается. В след. раз все напишут лучше.

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Наверное, многие ребята "срезались" на двоеточии и тире...
    И потом, в первом тексте мне было немного непонятно, как сочетаются понятия "Кружась в МЕДЛЕННОМ танце, листья ПЛАВНО падают на землю." и "Это РЕЗКИЕ ПОРЫВЫ ветра СРЫВАЮТ..." и так далее.
    Наверное, сказывается увлечение географией... но я не могу сопоставить резкие порывы ветра с медленным падением листьев.
    А то, что ребята 2 курса написали работу лучше - это замечательно. Значит, знания получены хорошие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Как ни странно, нет В основном встречались орфографические ошибки, причем в словах очень простых. Многие детки перемудрили. Например, в 1Б большинство тех, кто написали на "4" "срезались на слове "мощеный"!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...