Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

среда, 9 октября 2019 г.

Результаты вводной работы по русскому языку - 2019 (1М, 2А, 2Б)

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Учебный год набирает обороты, времени почти ни на что не хватает. Вот и вводную проверочную работу мы с ребятами написали целых две недели назад, но только сегодня у меня появилось несколько минут, чтобы рассказать об этом.

  Начну с «малышей». В этом году из 4 групп, поступивших после 9 класса, я веду русский язык только в одной, в . В группе 22 человека, работу выполняли все. Итог, конечно, грустный, но теперь четко обозначен вектор нашей совместной деятельности.

   К типичным ошибкам можно отнести: правописание безударных гласных в корнях слов, удвоенных согласных на стыке морфем, суффиксов прилагательных, падежных окончаний существительных, постановка знаков препинания в причастных, деепричастных оборотах, вводных конструкциях и обращениях.
  Группы и завершили изучение курса русского языка за 10-11 класс и приступили к освоению «колледжного» курса. Они писали диктант сложнее, чем 1М. Во 2А из 24 человек присутствовало на диктанте 20, во 2Б из 23 – тоже 20. Вот их результаты.

А теперь сравним результаты этих групп с прошлогодними.

   Конечно, результаты улучшились (за исключением количества отметок «отлично» во 2А – «срезались» на сложной пунктуации), но все-таки есть над чем работать. Например, второкурсники за лето забыли правописание приставок пре-при и правила постановки знаков препинания в бессоюзных предложениях, при вводных конструкциях, тире между подлежащим и сказуемым.


5 комментариев:

  1. Я думаю, еще есть время ликвидировать пробелы и научиться писать грамотно. Желаю это Вашим студентам, Анна Владимировна

    ОтветитьУдалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Статистика довольно интересная. Вот если представить это просто в количестве учеников, то 10-пятёрок, 8 четверок, 1 тройка и 1 двойка? Вроде бы нормально. А на диаграмме как-то "много" выглядит ))) Интересно, а к концу обучения какие будут результаты? Учителю вроде-бы как положено писАть без ошибок? Спасибо, что откровенно делитесь результатами. Это весьма важно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Ваня, конечно, ты прав: учитель должен быть грамотным, но, к сожалению, студенты поступают с разным уровнем подготовки. Я помню, что сама в конце первого курса написала итоговый диктант на "2", но, как видишь, работаю учителем русского языка))) И, по-моему, пишу вполне грамотно. Вот и "Тотальные диктанты" прошлых лет написала на "отлично")))

      Удалить
    2. Ну контрольные - это всегда "как повезёт". Бывают такие моменты, когда нет однозначного ответа. И если попадается такой вариант, тут надо угадать, какой версии придерживается преподаватель. А что касается "Тотальных диктантов", то почему то, те ошибки, которые допущены и в "отличных" диктантах, в моём случае считаются за ошибки и очень даже снижают баллы. Человеческий фактор никто не отменял. Говорят, что те, кто ходит "на разбор полётов" получают более высокие баллы, так как доказывают свою правоту. К примеру, не выделенный деепричастный оборот (2 запятые) изначально считают как 2 ошибки, но после повторного рассмотра исправляются на одну ошибку. У меня обычно ошибки - это "спорные" знаки препинания. То есть, когда можно поставить и запятую, и тире, и двоеточие (авторская пунктуация).
      А что человеческий фактор срабатывает, так вот доказательство. В последнем ТД маме за ошибку посчитали знаки препинания в тексте "Эх... испортил песню... дур-рак!" Мама написала "Эх, испортил песню. Дурак." В итоге 5 ошибок (3 знака препинания, заглавное "Д" и двойное "р"). Хотя в работах других регионов я видел эти же ошибки, но они не были засчитаны.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...