Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ 2-Х КУРСОВ

Это задание предусмотрено только для тех, кто на следующем уроке во время обсуждения стихотворений Марины Ивановны Цветаевой не желает молчать, как рыба,  а хочет блеснут ь умом и получить хорошую отметку по итогам занятия.
Прочитайте дома стихотворения Марины Цветаевой, которые вы должны принести на урок и поразмышляйте (устно, конечно же) над вопросами к каждому из них.
«Моим стихам, написанным так рано»
Марина Цветаев писала о последней строфе стихотворения: «Формула – наперед – всей моей писательской (и человеческой) судьбы».
- Расшифруйте предметное содержание этой формулы.
- Всё ли, по вашему мнению, сбылось в этой формуле так, как представляла себе поэтесса? Обоснуйте свой ответ.
«Имя твое – птица в руке…»
-Что вы можете сказать о построении стихотворения?
- Каким предстает его звуковое наполнение?
- Почему с именем Блока у Цветаевой возникают подобные ассоциации?
«Кто создан из камня, кто создан из глины»
-Как  в стихотворении автор обыгрывает свое имя?
- Что общего между поэтом и морем?
- Какие литературные ассоциации у вас возникают при чтении этого стихотворения?
-Как сочетаются в образе лирической героини вечность и бренность?
-Как Вы понимаете слова: «Мне имя – измена»?
- В чём видит  лирическая героиня свое отличие от других людей?
- Какой вы представляете Марину Цветаеву, читая это стихотворение? Как бы вы изобразили ее? На каком фоне, в какой манере, в какой технике вы нарисовали бы ее портрет?
«Тоска по родине! Давно…»
- Что заставляет поэта отрицать тоску по родине? Почему лирическая героиня говорит о своём безразличии и к камням, и к людям, и к родному языку?
- Каким чувством проникнуто стихотворение? Меняется ли оно от начала к концу и если да, то как?
- Какую роль играет в стихотворении образ рябины? Каково его символическое значение и эмоциональное наполнение?
- Почему стихотворение заканчивается незавершенным предложением? Какую мысль, какое чувство домысливает, «дочувствует» читатель?
- Удается ли Цветаевой доказать, что тоска по родине – это «давно разоблаченная морока»?
«Генералам 12 года»
- Какие мысли, чувства, ассоциации лично у вас связаны с этими людьми? Что могло привлечь Цветаеву в них?
- Какие детали подчеркивает Цветаева во внешнем облике героев?  С чем это связано?
Общие вопросы:
- Какие классические традиции вы обнаружили в творчестве Марины Цветаевой?
- Какие особенности (язык, синтаксис) цветаевской поэзии вы можете назвать?
- Если вам нравится поэзия М. Цветаевой, то прежде всего – за что?


Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...