Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

понедельник, 13 августа 2018 г.

Летняя практика - 2018: Екатерина Грязева


   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Еще одну историю о практике в лагере вам сегодня предстоит прочитать! Я познакомлю вас с чудесной студенткой Екатериной Грязевой, которая не только блестяще учится в колледже, но и успешно представляет наше учебное заведение на различных конкурсах, например, в этом году Катя блестяще себя показала на олимпиаде профмастерства!
Итак, слово Екатерине…

   Я? В лагерь? Да ещё в качестве вожатого? Ни за что!
В школьные годы несколько раз ездила в лагерь, и впечатления всегда были неоднозначными: положительные и приятные оставила только одна из смен. Поэтому на вопрос поеду ли я в лагерь, отвечала категоричное «нет».
Вы представляете, какова была моя реакция, когда в колледже на 3 курсе нам сообщили, что летом у нас будет практика в лагере?
   Про себя я сказала: «Туда я не поеду никогда!». Но мне улыбнулась удача: одной из тульских школ очень нужны были вожатые в летний лагерь, куда мне и посчастливилось попасть вместе с моей однокурсницей Чичкановой Алиной.
   Особенностью этого пришкольного лагеря является то, что вожатый не прикреплен к конкретному отряду, поэтому мы общались со всеми детьми и делали мероприятия для всех.
   Первое задание, которое мы получили, было связано с подготовкой  открытия смены в лагере. Это нас немного озадачило! Но, применив свои знания, смекалку и… интернет, мы справились на «отлично»!
 Изначально все дети относились к нам по-разному: кто-то наблюдал издалека, кто-то, уже с порога буквально, интересовался, кто мы и зачем мы здесь. А особо любопытные и дружелюбные ребята угощали конфетами.
   Лагерные будни были разнообразными: экскурсии по парку, спортивные состязания, походы в музеи, выставочный зал, в Дом культуры, бассейн.

   Но когда не было мероприятий, мы устраивали игры, викторины по разным тематикам. Приходилось находить достаточно много информации для проведения игр, но дети были настолько подвижны, что иногда наших заготовок не хватало и мы придумывали на ходу.
    Особо интересным и одновременно трудным для нас была подготовка флешмоба ко Дню России. Участвовали дети всех отрядов (учащиеся с 1-го по 5-й класс). Мы самостоятельно подбирали музыку, сами придумывали движения, а потом учили все это с детьми.
   Мне было интересно работать с ребятами разных возрастов: старшие всегда старались помогать младшим, а малыши, в свою очередь, стремились быть похожими на них.
    Всегда подкупала детская непосредственность. Особенно, когда они боролись за то, кто пойдет с нами за ручку. Приходилось идти на хитрость – выбирали счастливчика с помощью считалочек.
   Во время пребывания в лагере мы овладели несколькими профессиями: режиссер, сценарист, актер, массовик-затейник. Но самое главное, что для детей мы стали друзьями: каждое утро они бежали к нам навстречу, обнимали и радовались нашему приходу!
  Остались только яркие впечатления, слово «лагерь» для меня перестало быть пугающим.
  Пауло Коэльо когда-то написал: «Дойдя до конца, люди смеются над страхами, мучившими их вначале». И вот теперь я думаю, чего я так боялась лагеря?



Катюша, я желаю тебе всегда оставаться такой активной, яркой, умной! Пусть разочарование никогда и ни в чем тебя не настигнет! 


14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна и Катюша! Теперь Катя, эти дни летней практики в лагере останутся у тебя в памяти на всю жизнь! Уверяю тебя! В годы учебы в университете такая же практика была и у меня. Помню тех ребят до сих пор. И мероприятия "лагерные" свежи в памяти... Спасибо, девочки за то, что вернули в дни молодости!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Я думаю, что подобная практика закаляет! Спасибо большое за внимание к блогу

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна.
    Это, пожалуй, единственный пост в блоге, который меня... разочаровал.
    Ну как могла "...чудесная студентка, которая не только блестяще учится в колледже, но и успешно представляет учебное заведение на различных конкурсах,.. блестяще себя показала на олимпиаде профмастерств..." сказать: "Я? В лагерь? Да ещё в качестве вожатого? Ни за что!"
    И дальнейший рассказ показался мне немного пафосным: Ах, как хорошо. все нас любят, все нас обожают, мы такие умницы-разумницы, и "...овладели несколькими профессиями: режиссер, сценарист, актер, массовик-затейник..."
    По-моему, Катя просто не представляет, в чем на самом деле заключается работа педагога. И она либо вообще НЕ будет работать по профессии, либо сломается при первой же ситуации, не соответствующей её представлению о профессии.
    Мне жаль.
    Но рассказ Кати навёл меня на эти мысли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я думаю, что Катя писала искренне и передала в своем сообщении то, что почувствовала и пережила в тот момент. Я бы ни в коем случае не ставила знак равенства между учителем и воспитателем в лагере! Я, например, как и Катя, ни за какие коврижки в лагерь не хотела поехать бы! Но это вовсе не значит, что я не могу работать в профессии!!! А то, что нашим студентам в период летней практики приходится становиться и режиссерами, и сценаристами и т.д. по списку, это факт, потому что им нужно провести несколько мероприятий за смену, полностью самостоятельно их организовав.

      Удалить
    2. Анна Владимировна, мне, наверное, "НЕ повезло", но до сих пор мне встречались педагоги, круглосуточно готовые на общение, не пренебрегающие любыми (даже очень неприятными) занятиями, стремящиеся на помощь (даже не всегда хорошим людям).
      Я и представить не могу, чтобы кто-то из них сказал "Не хочу и не буду". Есть в профессии такое слово "надо".
      И если ты стал учителем, будь готов к любым испытаниям.
      А для этого надо попробовать всё. И когда же ещё ни быть вожатым, как ни в студенческие годы, пока ещё не обременен семьёй и детьми?
      То, что Вы заступаетесь за Катю, это очень хорошо. Значит её слова - это просто откровение, которое не всегда надо выносить на всеобщее о(б)суждение.
      Наверное, Катя ещё научится подбирать правильные слова, чтобы не возникало вот таких двусмысленных ситуаций.
      Я бы вместо "На за что!" написала как-то помягче. К примеру, "Э
      то было очень страшно!" или "Я не была готова к этому!"
      Тогда весь дальнейший рассказ читался совсем по-другому, не так резко и (простите) высокомерно.
      Тем более, что в конце хорошая фраза: "И вот теперь я думаю, чего я так боялась лагеря?".
      Желаю Катюше стать настоящим учителем и тщательно подбирать слова.
      Тем более, что любое (неосторожное) высказывание можно переиначить и додумать совсем в другом контексте.
      А ведь девочкам вскоре придётся работать в школе, общаться и с родителями, у которых изначально негативное отношение к школе...
      Так что, Катя, держись!
      Анна Владимировна, готовьте девочек к незаслуженным упрёкам (вроде как мой предыдущий комментарий) :))

      Удалить
    3. Ирина Валерьевна, сейчас на меня, видимо, ополчатся многие, но выскажу свою точку зрения. Учитель - это такая же работа, как и любая другая! У учителя должно быть свободное время, которое он может посвятить семье, увлечениям, отдыху. Время, когда никто и ничто, связанное с работой, его беспокоить не будет. Почему Вы, увидев закрытый магазин или пенсионный фонд, не требуете его открытия, потому что Вам это нужно сейчас? Разве человек, выбравший себе профессию учителя, перестает быть человеком? Разве у него исчезают естественные человеческие потребности? Почему к учителю в нашей стране такое потребительское отношение? У учителя есть должностные обязанности, которые ему предписано выполнять, а всему, что сверх этого, он смело может ответить: "Не хочу и не буду!"
      Да, у студентов есть обязательный вид практики - лагерь. Катя получила за эту практику отметку, как и я в свое время. Я всегда отрыто заявляю, что лагерь - это не мое! Что я никогда больше не поеду в лагерь! Это мое нежелание работать в лагере разве умаляет мое значение как учителя или как человека? Или теперь после подобных откровений на мне стоит клеймо "плохой педагог"?
      P.S. Я всегда несколько раз перечитываю то, что присылают мне студенты, и ничего двусмысленного или высокомерного я в сообщении Кати, если честно, не нашла.

      Удалить
    4. И всё же обиделись. Значит, недопоняли.
      Есть такие профессии, которые не имеют нормированного рабочего дня.
      Это врач, военный и учитель.
      Выбирая профессию надо быть готовым к тому, чтобы держать высоко уровень престижа профессии.
      Вот мы удивляемся, почему сейчас нет такого уважения к этим профессиям?
      А всё потому, что некоторые позволяют себе вести "не по правилам". А именно: учитель, который одевается вызывающе, курит, может появиться на рабочем месте в нетрезвом виде, скандалит и матерится - не может вызвать в себе уважения. И то, что прощают "дяде Васе слесарю", никогда не простят учителю.
      Я не призываю учителей вести себя как "синий чулок", но какой-то потолок должен быть.
      Это моё рассуждение немного не по теме поста, но я хочу, чтобы Вы поняли о чем я хочу сказать.
      Учитель, несомненно, обычный человек со своими слабостями и потребностями. НО! Он не имеет права быть слабым и свои потребности ставить превыше всего.
      Учитель - это творец, создатель, от него зависит, какими вырастут дети, и с какими мыслями войдут они во взрослую жизнь.
      А от этого зависит наше будущее.

      Удалить
    5. Я считаю, что учитель должен четко очерчивать границы личного и профессионального общения с учениками и их родителями, иначе самой жизни, личной, я имею в виду, у педагога просто не будет!

      Я не могу на Вас обижаться, Ирина Валерьевна, даже когда мы полемизируем!

      Удалить
  3. "Во время пребывания в лагере мы овладели несколькими профессиями: режиссер, сценарист, актер, массовик-затейник. Но самое главное, что для детей мы стали друзьями". А где же желание быть педагогом? Простите за резкость, но его я у Катюши не увидела. И пусть я ошибаюсь, и пусть все не так!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Педагогом ее учат быть в колледже, а вот все перечисленные профессии - проявились именно в лагере. Я так поняла мысль Кати. У нее очень большое желание работать по профессии.

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я тоже будучи студенткой университета проходила летнюю практику в пионерском лагере. Я ужасно боялась, тем более, что сама в детстве никогда в лагерь не ездила. Катюша Молодец! Все получилось! Успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна! Спасибо за добрые слова!

      Удалить
  5. Пионерский лагерь - это совсем другая жизнь, к школе имеет мало отношения, ибо в лагере всё построено на развлечении и воспитании. Уроков нет, учителей, соответственно, тоже.
    Юная Катюша только учится быть учителем, пока она сыграла великолепно роль вожатого. Вот вернётся в сентябре в колледж и будут совсем другие роли.
    Освоила роль вожатого прекрасно! Молодец!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга Николаевна, за понимание. Уверена, что у Катюши все получится!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...