Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

вторник, 12 июня 2018 г.

Защита индивидуальных проектов

  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAМOT»! Завершается учебный год, а это значит, что студенты вовсю сдают зачеты и готовятся летней сессии, первокурсники активно защищают индивидуальные проекты. И сегодня я расскажу, какие исследования проводили девушки, выбравшие для написания этой работы русский язык и литературу.

  Грёзова Дарья занималась изучением символического значения Куликовской битвы в лирике Александра Блока. Она охарактеризовала особенности творчества поэта, подробно разобрала стихотворения цикла «На поле Куликовом» и выявила причины обращения автора к событиям 1380 года в период первой русской революции. Даша с большой ответственностью отнеслась к заданию и, как мне показалось, по-настоящему заинтересовалась выбранной темой проекта.
  Дерптова Анастасия  работала над темой «Диалектные особенности языка европейской части России».
В ходе написания Настя изучила историю формирования говоров, дала их лингвистическую характеристику, а также составила интерактивную карту говоров данной территории. Карта состоит из цветовых зон, показывающих принадлежность определенных областей к тому или иному наречию и говору. Используя флажки-гиперссылки пользователь может выяснить особенности говоров в той или иной местности. Анастасия увлеченно выполняла проект, своевременно реагировала на мои замечания и вносила необходимые поправки.

  
  Карякина Яна исследовала трансформацию образа Петербурга в произведениях русских писателей XIX века. На примере произведений А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя и Ф.М. Достоевского Яна выяснила, каким предстает город на Неве, с какой целью тот или иной автор выбирает для места действия определенные части города, какие средства выразительности для этого использует. Проект получился очень интересным. В ходе работы над ним студентка продемонстрировала высокий уровень развития аналитических способностей, большую степень заинтересованности.
   Дьяченко Людмила выбрала для проекта поэму Владимира Маяковского «Облако в штанах».  Она изучила историю создания произведения, рассмотрела ее суть, композиционное и жанровое своеобразие.  Главная же часть работы была посвящена соотнесению текста с биографией поэта и реалиями начала ХХ века. Исследования подобного характера кропотливые и длительные. И, признаюсь, у Люды сначала дела совсем не клеились, но к середине семестра студентка взяла себя в руки и просто блестяще выполнила поставленную перед собой задачу. Проект получился очень любопытный.
  Воротынцева Марина работала над темой  «Русское письмо и его эволюция». Студентка изучила происхождение русской письменности и охарактеризовала основные этапы ее эволюции. Марина ответственно отнеслась к написанию проекта, провела масштабную работу по изучению всех найденных по теме материалов. Не боялась задавать вопросы и просить советы. Уверена, что она полностью разобралась не только с выбранной темой, но и с основными требованиями по оформлению проекта.
  Кассирова Полина занималась изучением фразеологизмов. В ходе проекта Полина охарактеризовала фразеологию как раздел науки о языке, изучила пути появления фразеологизмов  в речи и их особенности, а также составила перечень фразеологизмов о труде и безделье, описав их морфологический состав и происхождение.  Полина вдумчиво работала над проектом, очень старалась, чтобы он соответствовал всем заявляемым требованиям.
  Логунова Ксения в процессе составления «Языкового портрета современника» познакомилась со словами, характерными для подростков, определила место сленга в речевой культуре молодежи, выявила источники и причины его возникновения. Ксюша прикладывала массу усилий при написании работы, старалась внимательно относиться к моим замечаниям, однако недочетов в оформлении избежать не удалось.
Логошенко Виктория изучала «Образ дворянской усадьбы в романе И.С Тургенева «Отцы и дети». Вика выяснила исторические предпосылки создания романа, определила идейно-композиционную роль дворянской усадьбы, а также роль художественной детали в ее изображении.
  Филатова Виктория для написания проекта выбрала тему «Языки мира». Она охарактеризовала наиболее распространённые из них, а также рассмотрела и описала рейтинги языков по начертанию символов, красоте и т.п.
  Обрыньба Анастасия выявляла роль старославянизмов в развитии русского языка. В ходе работы Настя изучила происхождение старославянизмов, описала историю развития русской письменности, отличия старославянизмов от слов древнерусского языка. В практической части студентка сделала попытку  анализа языка произведений Пушкина с точки зрения употребления в нем старославянизмов.
  
   Несмотря на то, что все студентки старались ответственно и внимательно отнестись к разработке проекта, прислушивались к замечаниям  и советам, некоторые, к сожалению, так и не смогли полностью  исправить недочеты в содержании и оформлении, в связи с чем получили не такую высокую отметку, как хотелось бы.
 Первокурсницы, я поздравляю с завершением первого испытания в колледже и желаю вам успехов в учебе и отличных отметок!
Ну а теперь немного статистики…




9 комментариев:

  1. Очень трудные, но очень интересные проекты! С окончанием учебного года, Анна Владимировна! Будьте счастливы! Пусть ваша доченька растет здоровой, умной и красивой!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна! Надеюсь, что на грядущих выходных появится время, чтобы "прогуляться" по блогам коллег. Очень соскучилась!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Интересные проекты. А у Вас все студенты защищают проекты, или по выбору? А темы сами выбирают или Вы предлагаете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна! Все студенты 1 курсов, поступившие после 9 класса защищают проекты. предмет выбирают сами, а вот над темой думают уже совместно с руководителем

      Удалить
  3. Интересные проекты, очень серьезные темы. Справились хорошо, статистика - явное ому подтверждение

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Прочитала темы, и так захотелось ознакомиться именно с работами. Вот бы Вы их опубликовали? Или это невозможно?
    Очень понравилась работа о диалектах. Многое для мены стало открытием. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна.Работы у меня в распечатанном виде. Рада, что понравилось! Кстати,хотела Вам написать, что до меня дошел слух, что государство выделило приличную сумму на реставрацию усадьбы генерала Мирковича. Правда ли это? Ложь ли? Не знаю -посмотрим

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Девушки проделали огромную работу, очень интересные и глубокие темы изучены. Так держать - ведь в школе и ребят надо будет учить работать над проектами!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...