Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 8 октября 2017 г.

А вы знаете "тульский язык"?

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!  В какой край нашей огромной Родины нас не забросила бы судьба, всюду можно обнаружить свои особенности речи местного населения.  Не исключение составляют и  уроженцы Тулы. В нашем словаре есть такие слова и выражения, понять значение которых приехавшим в наш древний город бывает порой ой как непросто!
   Туляки (к слову, как нас только и не величают, порой ошибочно называя и тульчанами, и тулянами, и тульцами), например, автобус ПАЗ называют «коробочкой», черный хлеб – буханкой, маршрутные такси – лайнами, маленький пряник – жамкой, а небольшой ковшик – корцом. Ошибаются жители оружейной столицы и в ударении: позвОнит, без двАдцати, красивЕе… Ну а уж про гэканье, и говорить нечего...

   Написать этот пост меня натолкнула статья, размещенная на страницах тульского городского портала «Myslo.Тула», «Насколько ты знаешь тульский язык?» Правда, выражение «тульский язык», на месте автора, я бы взяла в кавычки. Мне очень понравилась идея подобного теста, поэтому я предлагаю вам, дорогие читатели, пройти это совсем небольшое юмористическое испытание, насладившись одновременно с этим работами художника Василия Ложкина.
     А вот и мой результат теста. Подвело «утрешнее» молоко) Пишите свои результаты в комментариях!



     Удачи!

20 комментариев:

  1. Анна Владимировна, здравствуйте. Прошла тест и местами улыбалась, ну уж очень слова интересные есть. Всего три балла))) Интересный тест. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна! Рада, что тест понравился так же, как и мне!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! С удовольствием прошла Тульский тест! Сначала была Пришлым элементом, потом прошла еще раз и стала Коренным тулячком! А иллюстрации художника Ложкина - супер-класс! Спасибо за познавательно-увлекательно-веселый материал поста!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна. А я при прохождения теста испытывала необычные чувства: так сама не говорю, но знаю, что это слово точно "тульское")

      Удалить
  3. У нас тоже на Кубани особый говор. Широка страна моя родная))) Интересный тест, но я справилась 50/50.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Про кубанский говор наслышана - очень колоритный!!! Рада, что поучаствовали

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    И посмеялась, и задумалась - а точно слова тульского происхождения? У нас многие тоже употребляются... В итоге 4 из 10))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, эти слова точно употреблялись в просторечном "тульском" языке. Я помню их с детства в языке своих бабушек и прабабушек. А употребляются у вас многие, потому что Тульская область относится к южнорусской группе говоров, так что это не удивительно

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! С утра появилось настроение после прохождения юмористического теста, не знаю я тульский. Всего три балла - молодежь необразованная. Предложу своим педагогам пройти такой тест, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена. Мне тоже этот тест поднял настроение

      Удалить
  6. Тульский язык не знаю, но захотела бы выучить! Тест интересный! Я его вообще не прошла. Всего 0 баллов. Надо еще попробовать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не знаю многих старинных "тульских"слов, несмотря на то, что живу всю жизнь в этом городе

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я"молодежь необразованная". Набрала 4 балла. И те подсмотрела во вступлении Вашего поста. Но, честно говоря, не отрицая явления говоров и диалектов в любом языке,не люблю я, когда люди употребляют просторечья. Уж простите за снобизм.Вот ничего с собой поделать не могу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Меня тоже коробит, Елена Алексеевна, когда в речи используют просторечия. Однако мне показалось, что читателям было бы интересно познакомиться и с этой стороной жизни Тулы)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна! Меня заинтересовал тест, я "интеллигент", 6 из 10. Многие слова раньше употребляла, даже не знала, что это "тульский" язык. Спасибо за такой шуточный тест.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, рада, что не только прочитала пост, но и оставила комментарий. Для меня это важно. Я подобные сова слышала. главным образом, от моих более взрослых родственников, поэтому и узнала. Но думаю, что подобные выражения встречаются не только в нашей области, но и в близлежащих регионах.

      Удалить
  9. не ожидала про кошкодава))
    Я пришлый элемент - 2 из 10))

    ОтветитьУдалить
  10. Здравствуйте,Анна Владимировна. Классный тест! 5 из 10. Улыбнуло:)
    Приглашаю к себе в гости mardyan7@gmail.com

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Алена Александровна! Спасибо, с удовольствием подписалась на Ваш блог

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...