Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

среда, 23 августа 2017 г.

О веб-кроссе "Стили речи" и плагиате

  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Создание веб-квеста по трагедии А.С. Пушкина «Борис Годунов» вдохновило меня на реализацию еще одной моей задумки. Такую форму интерактивной работы для учащихся я пока еще нигде не встречала (хотя всё новое, по сути, хорошо забытое старое), долго думала над названием, в итоге обозначив его как веб-кросс, потому что термин веб-квест сюда совсем не вписывался.

   Итак, веб-кросс – это соревнование, основанное на рейтинговой системе. Каждый участник, выполняя задания, получает определенное число баллов, сумма которых определяет его позицию в итоговой таблице.  При заполнении входной анкеты соревнующиеся придумывают себе псевдонимы, ники, известные только его носителю и педагогу. Эта мера позволяет соблюдать принцип анонимности. После изучения предложенных интернет-ресурсов обучающиеся приступают  к выполнению заданий, присылая ответы на электронную почту учителя или записывая их в тетрадь. По мере проверки рейтинговая таблица обновляется. Посмотреть ее студенты могут в соответствующем разделе «Итоги». По завершении веб-кросса участники заполняют рефлексивную анкету.
   Для облегчения оценивания преподавателем упражнений используется традиционная 5-балльная система. Тестирование оценивается автоматически, но его модератором может выступить только автор проекта (в силу технических особенностей google-документов). Максимальное количество баллов за тест – 15.

  Уважаемые читатели-коллеги, предлагаю вам пройти по ссылке https://web-kross-stili.blogspot.ru/, чтобы познакомиться с моей разработкой и высказать свое объективное, возможно, даже критическое, мнение.

  А теперь о грустном... В одном из комментариев к посту о веб-кроссе по «Борису Годунову» Ольга Николаевна Голубева ("Пишичитай") мне сообщила о том, что в блоге «Уроки литературы» Елены Махановой появилось полностью скопированное (кроме вступительной части) из моего ресурса сообщение (вот ссылка на это сообщение - http://zelena11.blogspot.ru/2017/08/blog-post.html). Попытки, мои и коллег-блогеров, связаться с Еленой ни к чему не привели, мой комментарий под «украденной» статьей она не опубликовала. Я честно ждала более двух недель: новые посты у нее появлялись, а значит, человек просто проигнорировал мою просьбу, к сожалению. Это развязало мне руки, и я посчитала возможным высказать на страницах моего блога свое недовольство, не скрывая имен.

Как вы думаете, дорогие читатели, чем руководствовался педагог, сознательно нарушая авторские права?


36 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Я бы на Вашем месте обратилась за консультацией к юристу. Данный педагог, бессовестно укравший у Вас материал, руководствовался только своими личными интересами. Я уже ничему не удивляюсь после того, как мне рассказали об одном учителе, которая ходила и спрашивала детей, что у них было на уроке с другим учителем. Т.е. она украла идею урока и провела открытый урок для аттестации. Ее даже подозревали в краже книг. Не пойман не вор, но есть очень веские основания обвинять ее в этом.
    Что же касается данного инцидента, доказать что-то будет сложно. Только если у Вас имеются веские доказательства в Вашу пользу: наличие черновиков и т.п. Юрист подскажет больше.
    Это ужасно возмутительно! У меня как-то украли введение к одной статье, разместили на сайте "Фестиваль педагогических идей". Я была в шоке, но ничего доказать не смогла, и моя статья так и не была опубликована.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Николаевна, здравствуйте. Я не буду обращаться к юристу, хотя, наверное, стоило бы. Пусть это остается на совести Елены Махановой.

      Удалить
  2. Мне очень понравился, Анна Владимировна, ваш веб-кросс! Здорово! Что касается Елены Махановой, я полностью согласна со Светланой Николаевной Кирсановой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина Михайловна. У меня есть еще несколько подобных идей, но, думаю, что нужно опробовать для начала то, что уже сделано. Я все думаю, вдруг студентам не понравится, будет неинтересно. Все-таки времени создание веб-квеста занимает много.

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Считаю, что такая ситуация плагиата недопустима. Использовал чужой материал, поставь ссылку...
    Я тоже сталкивалась с такой ситуацией, писала в этот блог в комментариях... Ни ответа, ни привета. А потом и комментарий был удалён

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна. В блоге веб-кросса указан автор. Изменить это можно, взломав мой аккаунт в гугл. Не думаю, что Маханова будет этим заниматься... А так все, кто пройдет в ее блоге по ссылке на мой проект, увидят истинного автора

      Удалить
  4. Анна Владимировна, здравствуйте!
    Удивляюсь Вашей работоспособности! Вы умница! Можно идею веб-кросса возьму и я? Хочу с девятиклассниками в течение года по Вашей системе готовиться к экзамену. Получится целый веб-марафон! Да ещё и родители в любой момент смогут посмотреть: сделал что-то ребёнок или нет,какую получил отметку.
    А вот о плагиате... Да, комментарии Елена Маханова не опубликовала, никак не дала знать о том, что ей известно... Грустно всё это. Но не думаю, что идти к юристам - это что-то доказать. Ведь Вы опубликовали в блоге! А вот если бы Вы написали статью о веб-квесте по "Борису Годунову" и опубликовали бы в каком-нибудь педагогическом журнале, то авторское право за Вами. А так... Ну разместила она в блоге своём. И что? Не факт, что со своими учениками данный учитель будет изучать трагедию А.С.Пушкина вообще, тем более по Вами разработанному квесту.
    Обидно, понимаю. Несправедливо. Но пусть Вас греет мысль, что мы-то знаем автора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.
      Конечно, берите. Я рада, когда мои разработки оказываются полезными не только для меня, но и для других педагогов! Мне это даже доставляет удовольствие!
      По поводу плагиата: меня расстраивает не факт того, что мой веб-квест будет кто-то использовать, а то, что Маханова полностью скопировала мой пост в блоге, нигде не обозначив, где она материал взяла.

      Удалить
  5. Плагиатчица дает ссылку на "свой квест", где в авторах числитесь Вы)
    Напишу и я в качестве комментария к тому посту предложение об его удалении. Интернет - большая деревня, так что об Елене прекрасной вскоре узнают многие,что не прибавит ей авторитета.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Я писала ей комментарий. У нее включена модерация комментариев. Мой она просто не опубликовала!

      Удалить
    2. Знаю, я как раз и писала в расчете на то,что она это не опубликует,но примет к сведению)

      Удалить
    3. Сомневаюсь, что примет, потому что после моего комментария она никакой реакции не проявила...

      Удалить
    4. Так и мой комментарий она не опубликовала...

      Удалить
    5. А она, как я поняла, и не стремится к общению с читателями...

      Удалить
    6. Да, общения, обратной связи - "ноль", а вот "посещаемость" удивляет. Скорее всего это просто случайные посетители, клюнувшие на удачное название в поисках материала.
      А подборка в блоге, согласитесь "солидная", только авторства "ноль целых, шиш десятых", как говорила моя мама.
      Мы уже неоднократно встречались с такими "популярными блогами", объясняли авторам "что такое плагиат", но они уверены в своей безнаказанности и свысока посматривают на "копошащийся плебс".

      Удалить
    7. Ну а что еще, кроме словесных упреков, Ирина Валерьевна, мы можем подобным людям противопоставить? Ну не в суд же идти, в самом деле! Поэтому эти товарищи и уверены так в себе и своей безнаказанности

      Удалить
    8. Да и мой тоже. Ничего, планета круглая)))

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна. Странное какое-то впечатление, такое ощущение, что человек вслепую скопировал, вставил и всё. Она разве не видела, что ссылка ведёт на ресурс, где чёрным по белому написано, что автором являетесь Вы? Новичок? Хотя, по обилию материала в блоге не скажешь, что человек-новичок и по неопытности сделал глупость.
    Я тоже сталкивалась с тем, что мою страничку полностью, причём с таким же казусом с ссылкой на мой блог, где я как автор, скопировали. Но вопрос, вроде решился.
    Может автор того блога не заглядывала в почту пока лето? Может быть ещё отзовётся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже этому удивлена, Надежда Владимировна. Поэтому особенно и не расстраиваюсь, что авторство ей присвоить не удастся.

      Удалить
  7. Анна Владимировна! И снова учительская "фишка" , диктуемая Вашей неутомимой творческой натурой и новыми веяниями в образовании! Предлагая подобный вид работы , связанный не только с предметными компетенциями, но метапредметными и личностными результатами, Вы доказываете (всем тем, кто против использования ГАДжетов на уроках и внеурочной деятельности) необходимость и возможность использовать личные планшеты и смартфоны для поиска нужной информации, выполнения учебных действий, превращая "вредную игрушку" в необходимое учебное пособие.Браво!
    Если Вы не возражаете, тоже воспользуюсь Вашей идеей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Алексеевна, пользуйтесь на здоровье!!!

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. Кстати, а ведь тётя-плагиатчица не так уж и проста... довольно в возрасте, довольно именита по-своему. ..
      Анна Владимировна, надо на своём блоге с заданиями КРУПНЕНЬКО в шапке блога свою фамилию. Справа- фото Ваше. А внизу- фото воровки в красной рамке с буквами про плагиат)))))) я была так сделала

      Удалить
    4. Лилия Павловна, наверное, Вы правы, но мне не хочется "портить" вид блога ее лицом. К тому же ответы на вопросы анкет все равно придут ко мне на почту...

      Удалить
    5. А мне кажется, что "тётя-плагиатчица" вовсе и не стремится проверять анкеты. Скорее всего этот квест ей нужен только "для галочки".
      Ведь согласитесь, ни один "проверяющий" (за оооочень редким исключением, и мы даже знаем, КТО это может быть) не будет вчитываться, тем более пытаться разбираться в авторстве.
      В основном смотрят "на картинку" и наполнение. А то, что практически ВСЁ - просто ссылка на другие интернет-ресурсы...
      Главное "уметь себя преподать". Вы только посмотрите "видеоуроки"... мне показалось, что они просто непрофессиональны. Слишком много "ну-так-сказать-вы-понимаете".

      Удалить
    6. Ирина Валерьевна, видеоуроки ее я не смотрела, а вот пособий у нее много, уверена почему-то, что тоже не ей написанных...

      Удалить
  8. Просмотрела ещё несколько видеоуроков...
    Это надо посмотреть.
    Во-первых, изображение, во-вторых, качество звука... и главное (дословно)
    "Э-э-э, м, ну мы это уже знаем..."
    "И, ээээ-м, они так и рисовали рисунки"
    "Ну что, передохнули? Начнём... Э,..."
    "Таким образом э-э-э как бы переходит на другой уровень..."
    Недопустимо учителю литературы ТАК выражаться, да и выставлять ТАКИЕ "видеоуроки" на всеобщее обозрение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. http://zelena11.blogspot.ru/search/label/%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8

      Удалить
    2. Этот комментарий был удален автором.

      Удалить
    3. А ещё доказательство того, что автор всё-таки просматривает СЕЙЧАС. Некоторое время назад поставила на видео значок "не нравится"...
      Вот результат:
      "Увы, Правообладатель ограничил доступ к данному видео для вашего региона. Нам очень жаль"

      Удалить
    4. Ирина Валерьевна, я тоже вчера нашла на ютюбе ее уроки. Она сознательно не реагирует ни на какие наши комментарии, прекрасно понимая, что, кроме этого, мы ничего ей сделать не сможем. Пусть всё остается на совести этой женщины.

      Удалить
  9. Анна Владимировна, здравствуйте! Веб-кросс понравился, присоединяюсь к словам коллег.
    Про ту даму уже всё сказали в комментариях. Я не понимаю, почему она не убрала свой ворованный пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Светлана Георгиевна, скорее всего она просто считает себя "выше". Есть такие люди, которые считают, что взять чужое. лежащее на видном месте - это не воровство.

      Удалить
    2. Я тоже, Светлана Георгиевна, не понимаю ее. Сразу у меня возникают сомнения в истинном авторстве ее сборников и прочих материалов! Хочу Вас поблагодарить за то, что именно в Вашем блоге впервые увидела веб-квесты.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...