Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

понедельник, 7 августа 2017 г.

Мой первый веб-квест (по трагедии А.С. Пушкина "Борис Годунов")

Источник
  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Последние несколько дней я была полностью поглощена одной идеей, которая никак не давала мне покоя, поэтому всё свободное время (= время сна дочери) я посвящала ее реализации. Не так давно в блоге Светланы Георгиевны Ясинской «Учитель словесности» я обнаружила подборку очень интересных  веб-квестов для учеников по литературе и русскому языку. Естественно «загорелась» мыслью создать что-то подобное, тем более, что возможность совсем скоро апробировать результат моих грядущих стараний существенно прибавляла вес моему желанию.

Совсем немного теории по теме:
Веб-квест – проблемное задание, проект с использованием интернет-ресурсов.
Веб-квест – сценарий организации проектной деятельности учащихся по любой теме.
Веб-квест – проблемное задание с элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
  Использование веб-квестов в учебном процессе способствует не только усвоению необходимого материала по теме, но и:
- развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации;
- развитию исследовательских и творческих способностей учащихся;
- повышению личной самооценки, самостоятельности, активности;
- формированию умения выступать на публике и др. (Источник)

   Для создания своего веб-квеста я выбрала трагедию А.С. Пушкина «Борис Годунов». Это произведение, к сожалению, изучается обзорно, и, что уж скрывать, в большинстве случаев остается непрочитанным.
   По условиям веб-квеста учащиеся должны разделиться на 7 микрогрупп, каждой из которых достанется своя роль, свое направление в изучении трагедии: историки, литераторы, биографы, политологи, социологи, лингвисты и искусствоведы.  Микрогруппы получают задания в рамках своей темы, срок выполнения выбирает преподаватель, но, думаю, более двух недель давать нет смысла, по итогам работы защищают мини-проект. Также в состав веб-квеста включены входная и рефлексивная анкеты, критерии оценивания.

Дорогие коллеги, приглашаю познакомиться с моей разработкой более подробно: https://web-kwest-godunov.blogspot.ru/
Я буду рада, если Вы обнаружите какие-то недостатки или неточности, может быть, я где-то что-то упустила или не заметила, постараюсь прислушаться ко всем замечаниям.

А как Вы, коллеги, относитесь к подобным формам работы с детьми?



24 комментария:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна! С интересом прочитала Вашу статью. Для меня форма Веб-квеста еще нова и неопробована. Использовала на уроке форму защиты проекта с самостоятельным распределением детей на микрогруппы и выполнением ролей в зависимости от задания. Это было в рамках методической темы "Применение технологий критического мышления". Теперь, когда у нас есть наш Блог, можно испробовать и форму Веб-квеста. Буду учиться у Вас! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Татьяна Николаевна! Это мой первый опыт создания веб-квеста, еще кстати ни на ком не опробованный. Так что мне самой еще учиться и учиться. Жаль, что молчат коллеги. Хотелось бы услышать критику. Это помогло бы в дальнейшем избегать ошибок и делать задания более интересными.

      Удалить
  2. Анна Владимировна, я никогда не проводила веб-квесты. И никогда не присутствовала на веб-квеста. Поэтому ни помочь, ни подсказать не могу. Тоже бы хотелось научиться их проводить! Буду у вас учиться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, это тоже мой первый опыт создания веб-квеста. Надеюсь, что его реализация удастся!

      Удалить
  3. Анна Владимировна, здорово, что Вы смогли реализовать свои планы. Отличная идея с веб-квестом, уверена, ребятишкам такая форма работы на уроке очень понравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже надеюсь, что моим первокурсникам понравится! Вот таким образом настраиваюсь на работу)

      Удалить
    2. Да, Ольга Николаевна, выхожу. В конце сентября Маше будет 1.5 года, платить декретные не будут, поэтому приходится выходить на работу. С дочкой будет сидеть бабушка

      Удалить
    3. Моя ситуация сродни Вашей )) Вышла на работу, когда Лизе был 1 год 9 месяцев, да ещё до трёх лет кормила её )) С дочкой сидела мои родители (чаще, конечно, мама). Всё будет хорошо!

      Удалить
    4. Мне кажется, что по-другому просто не получится, иначе положишь зубы на полку(

      Удалить
  4. Анна Владимировна, здравствуйте!
    Вы восхитили меня! Я пробовала составить веб-квест в рамках участия в конкурсе, но не хватило времени. Всё-таки составлять веб-квест нужно в отпуске))
    Ваш веб-квест просто изумителен! Сколько времени ушло у Вас на его составление?
    Работа будет проведена по тексту огромная! Ваш пример - мне наука. Надо бы сделать всё-таки веб-квест.
    А теперь неприятная новость: здесь:http://zelena11.blogspot.ru/2017/08/blog-post.html полностью скопированный Ваше сообщение. Я написала Елене Махановой, конечно. Надеюсь, ссылку она сделает.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна! Спасибо за такие лестные слова. Я даже покраснела) При составлении некоторых заданий мне очень помогла методичка Беляевой, Иллюминарской "Поурочные разработки" 10 класс. Вот ссылка: http://www.sinykova.ru/biblioteka/belaeva_literatura_10kl/

      Первый раз лично сталкиваюсь с плагиатом... Обидно. Хотя я никогда ни от кого не скрывала свои разработки - пользуйтесь, пожалуйста. Только вот писать от первого лица... Хотя в блоге веб-квеста указан автор. На что, интересно, рассчитывала Маханова?

      Удалить
    2. Просто стащила то, что понравилось! Я ей тоже написала.....

      Удалить
    3. Ольга Николаевна, не ответила Вам до конца: ушло около недели на работу с квестом

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Я такую форму работы на уроке пока не попробовала... Но интересно! Классная разработка и воплощение!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот жду с нетерпением апробацию) Надеюсь, что студентам понравится

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна! Разработка веб-квеста интересная и увлекательная работа, читаю различный материал по созданию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже долго и давно "облизывалась" на веб-квест. Рада, что наконец-то воплотила свою, так сказать, мечту в жизнь! Уже зреет еще одна идея... но главное не спугнуть)))

      Удалить
  7. Работа проделала масштабная. думаю, этот квест после апробации надо расповсюживать,чтобы коллеги по цеху могли воспользоваться Вашей разработкой,Анна.
    Студенты воспримут однозначно с энтузиазмом, молодежь любит креатив)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за высокую оценку моей работы. Я не жадная, поэтому пользуйтесь, кто хотите) Надеюсь, про студентов Вы окажетесь правы

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна! Очень современная форма - ненавязчиво, играя и с произведением познакомятся, и материал усвоится лучше.
    Пушкинские квесты мы в библиотеке проводили, надо будет присмотреться и к веб-квестам. Спасибо и за идею, и за разработку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот про интересность и про усвоение материала я и думала. "Годунов" - вещь интересная, но ведь не читают. Надеюсь, такая форма изучения сможет их сподвигнуть к прочтению

      Удалить
  9. Здравствуйте, Анна Владимировна! Благодаря Вам открыла для себя подобный вид работы. Спасибо! Думаю осмелиться и применить его для своего предмета. Конечно, предварительная работа должна быть тщательной. Обдумывание темы, вопросов и т.п. Желаю Вам удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Елена Алексеевна. Спасибо за пожелания. Для меня это тоже первый подобный опыт

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...