Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 9 апреля 2017 г.

Вчера-студент, сегодня - СОЛДАТ


  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Сегодня вас ждет совсем необычная история об одном выпускнике  моей группы Викторе Долотове. После окончания колледжа он отправился на службу в армии, и вот уже пять месяцев исправно «отдает долг Родине».
  Витя прошел вместе с девчонками весь трудный путь студенческой жизни. Ему с самого начала удалось наладить с ними хорошие дружеские отношения, поэтому никаких проблем в общении с группой у практически единственного на протяжении всего обучения мальчика  не возникало. Почему практически единственного? Да потому что 1 сентября 2012 года на первый классный час вместе с ним пришел еще один студент, правда, вскоре разобравшийся, что учительская профессия создана не для него. И хотя, как это ни парадоксально, 1 сентября 2015 года, к Виктору присоединился еще один потенциальный выпускник, все-таки большую часть учебного времени ему пришлось провести «в цветнике» одному.

После торжественной линейки, 2013 год.
Виктор в центре на заднем плане
  Мне кажется, что девочки взяли над Витей шефство с самых первых дней, старались ему помогать, подбадривать и даже подталкивать, когда это было нужно.  Его сразу все стали называть ласково и по-доброму – Витюша. И в этом уменьшительно-ласкательном варианте его имени чувствовалась та теплота и внимание, которыми он был окружен в коллективе.
Витя-выпускник 9 класса с мамой
Мариной Васильевной
  Во время одной из бесед Витя рассказал мне, что поступать в педагогический колледж, решил сам, чтобы осуществить свою мечту стать учителем. Я была приятно удивлена, ведь мужчина-учитель, а тем более учитель начальных классов, явление редкое. К тому же, по моему глубокому убеждению, мужчине-учителю легче продвигаться по карьерной лестнице, участвовать в конкурсах, так что  выбор профессии он сделал правильно.
  Наш Витюша очень умный молодой человек, обладающий хорошей памятью и умением рассуждать,  это сразу заметили не только преподаватели, но и студенты.  Однако в бочке меда, как правило, не обойдется и без ложки дегтя.  Этой ложкой дегтя стала лень. Я не хочу сказать, что Витя ленился всегда. Нет, но у него иногда возникали приступы лени, которые всё портили. В такие моменты он обычно становился жутко инфантильным, порой даже пытался опустить руки из-за того, что много пропустил или что-то не успел. Однако я, как классный руководитель, девочки, как коллектив, администрация колледжа и мама Марина Васильевна не дали ему пасть духом. Вообще нечасто родители активно сотрудничают с классным руководителем, выбирая общую стратегию поведения. В этом хочется выразить Марине Васильевне особую благодарность! Ведь наша командная работа помогла Вите побороть своих «тараканов» в голове. Результат – успешное окончание колледжа, и главное, желание учиться дальше и работать по специальности!
Витя-выпускник колледжа с однокурсницей
Ирой Абуловой

   Виктор во время учебы проводил экскурсии в колледжном музее, в течение семестра был старостой группы. Если не ленился в подготовке урока во время практики, то просто блистал у доски! В такие моменты я испытывала сильнейшее чувство гордости, что это мой студент!!! А уж если наступала очередь Вити дежурить в кабинете, то я была совершенно спокойна: аудитория  блестела! Главным качеством, которое меня восхищало в нем, было умение находить позитив во всем, даже в негативе. Из любой ситуации он извлекал урок и находил плюсы.
Витя-выпускник колледжа с мамой Мариной Васильевной
  Для меня стало большой неожиданностью, когда я узнала, что Виктор решил отправиться в Армию. Мне почему-то казалось, что он будет учиться или работать. Я переживала, как ему служится, мы с Мариной Васильевной постоянно переписывались в социальных сетях, делились мыслями. Витина мама рассказала мне, что служит он в мобильной роте. Как я поняла, это подразделение для быстрого реагирования и отражения атаки противника до прихода основных сил, использующее богатейший арсенал оружия и бронетехники.
  Я написала Вите письмо, рассказала о себе, своей жизни вне работы, о встрече с девчонками. Витя же описал (насколько это возможно) свою армейскую жизнь.

«По поводу службы…  Судьба – вещь ироничная. Решив передохнуть от учебы и педагогики и отправившись на службу, я полагал, что на год оторвался от них. Как наивно с моей стороны! Помимо прочего, я отвечаю за журнал «учета боевой подготовки». Записываю темы, проставляю оценки».
  Как я поняла, несмотря на возникающие трудности, Вите очень нравится служить. К тому же ему очень повезло с командным составом. Вот, что он пишет: «С командирами мне очень повезло. Все они хорошие. Помогут, если возникли трудности. Очень рад тому, что нахожусь под началом именно того сержанта, который мной командует.  Александр Анатольевич М. – так его зовут. Может помочь в трудную минуту, да и крайне веселый, красноречивый. С ним не соскучишься. Как раз его я прошу отправлять мои письма. Это мой командир отделения. Над ним раньше стоял старший лейтенант Юрий Юрьевич А., ныне он заместитель командира роты. Если они вместе, то почти наверняка будут делать что-нибудь, что рассмешит всех». Как здорово, что Виктору удалось найти общий язык со своим командиром. Ведь здоровая атмосфера в коллективе, особенно в армейском, напрямую зависит от непосредственного начальства.

  Я огорчилась, когда узнала от Марины Васильевны, что Витя принимал присягу в госпитале. Ведь в колледже он болел не так часто, как другие студенты.  В письме я прочитала, что и свой день рождения он провел на больничной койке. Но, как оказалось, Виктор и в этом нашел свои плюсы: «Будучи в госпитале, я приобщился к творчеству Бальзака («Отец Горио» - кайне увлекательное произведение), познакомился с новеллами Вашингтона Ирвинга (книга, что я читал, была сборником из 3 циклов по 3-4 новеллы. Среди них – знаменитая «Сонная лощина»), прочитал первую книгу из цикла «Ведьмак». Начал читать произведение А.И. Эртеля «Гарденины», но, к сожалению, за те два раза, что я был в госпитале и имел книгу на руках, так и не смог дочитать до конца».
  А в прошлую субботу Витя просил маму мне передать, что книгу Эртеля он дочитал. Надеюсь только, что не в госпитале!!!
  Я верю, что дальнейшая служба будет приносить Виктору только самые позитивные эмоции, поможет ему возмужать, еще больше повзрослеть.   Надеюсь, что после демобилизации он все-таки не изменит выбранной профессии, потому что из Виктора Сергеевича получится замечательный педагог!
  Я с огромной теплотой вспоминаю о Вите и очень рада, что мне довелось учить этого молодого человека, вчера – студента, а сегодня – старшего стрелка первого отделения первого взвода мобильной роты рядового Долотова Виктора Сергеевича.

Фотографии взяты из личных архивов Долотовой Марины Васильевны, Долотова Виктора Сергеевича и Сазоновой Анны Владимировны





19 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Прочитала на одном дыхании эту историю о студенте-защитнике Родины. А ведь всё равно - молодец! Я считаю, что настоящий мужчина ОБЯЗАТЕЛЬНО должен прослужить в армии. Просто потому, чтобы быть НАСТОЯЩИМ! Надеюсь, Виктор и после армии не передумает быть учителем! Пусть у него всё будет хорошо!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лилия Павловна, придерживаюсь того же мнения, верю, что в профессию Виктор вернется

      Удалить
    2. Лилия Павловна, согласна с Вами. Правда, иногда настоящим мужчинам не дает попасть в армию медкомиссия. Надеюсь, что Витя все-таки будет работать учителем

      Удалить
    3. Спасибо, Анна Борисовна. У Виктора нет возможности заходить в интернет, но надеюсь, что мама прочитает ему статью по телефону со всеми комментариями. Ему будет очень приятно!

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Здравствуйте, Виктор Сергеевич! Здравствуйте Марина Васильевна!
    Горжусь решением Виктора! Молодец, воин, защитник, настоящий мужчина!
    И на уроках в школе с гордостью будет рассказывать о том, что он служил в армии, прошел настоящую школу мужества.
    Виктор, будь настоящим человеком!
    Спасибо маме за такого сына!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна! Я тоже горжусь тем, что Виктор решил идти в армию, ведь по состоянию здоровья мог и не ходить!

      Удалить
  3. Успешной службы Виктору, настоящему мужчине! Пусть у него все сложится отлично, школе нужны учителя-мужчины!

    ОтветитьУдалить
  4. Желаю Виктору успешной службы! Ждем его в школу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже надеюсь, что Витя станет учителем. Спасибо, Ирина Михайловна

      Удалить
  5. Анна Владимировна, здравствуйте. Здорово, что вы рассказываете о своих выпускниках! Замечательный парень, настоящий мужчина. Пусть все его мечты сбудутся!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Татьяна Александровна,за теплые слова

      Удалить
  6. Вите - огромный привет! Надеюсь, он сможет прочитать все те добрые слова,что ему адресованы.
    мужчина, воин - что может быть почетней и правильней в жизни?
    Спасибо, уважаемый наш защитник!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ему мама по телефону прочитает. Уверена, что ему будет безумно приятно

      Удалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна! Замечательный пост! Прочитала на одном дыхании. Пусть все у него будет хорошо!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...