Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

четверг, 23 февраля 2017 г.

"Вчера студент, сегодня - учитель". Цикл статей. Часть двенадцатая

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Сегодня участницей цикла статей «Вчера – студент, сегодня – учитель» станет выпускница 2016 года Юлия Петровна Уткина.  Могу дать стопроцентную гарантию, что эту выпускницу очень хорошо помнят в колледже за ум, активную жизненную позицию, умение высказать свою точку зрения и отстоять ее. В Юле удивительным образом сочетается внешняя привлекательность и эрудиция, остроумие. Мне иногда казалось (по крайней мере, на моем предмете), что она абсолютно всё знает и мои объяснения излишни, насколько подкованной по всем вопросам эта студентка оказывалась.
Кстати, Юля уже принимала участие в одном из проектов моего блога «Летняя практика».
Ну а теперь  слово нашей выпускнице…

В каком году Вы закончили колледж?  Какие чувства Вы испытываете к этому учебному заведению?
Колледж я закончила летом 2016 года. Могу с большой гордостью сказать, что это место мне очень дорого. Даже школу я не любила так, как полюбила колледж. Он открыл для меня много возможностей, подготовил почву и вырастил Юлию Петровну такой, какая она есть. Я впитывала в себя всё, что слышала и видела, поэтому сейчас иногда «хамелеоню», включая то одного, то другого педагога из колледжа, которые, сами того не зная, обладали ярчайшими особенностями. Порой, на своих уроках  включаю задорную Наталию Станиславовну  с её зажигающим чувством юмора; гуляя с учениками возле школы, отбрасываю формальности и превращаюсь полную энергии  Галину Эдуардовну, которая ещё покажет этим малышам, как правильно кататься на ледянке; на уроках русского языка к ребятам приходят любящая великий и могучий Анна Владимировна и вдохновлённая литературой Татьяна Владимировна, а дополняет их Ольга Александровна; жаль, что так редко приходит Ирина Борисовна со своим поразительным спокойствием и оптимизмом; когда мальчишки начинают баловаться и иногда переходят границы, они встречают взгляд Таисии Анатольевны и, попадаясь на удочку сократовского метода, применённого Людмилой Николаевной, сами понимают свои ошибки; однажды, когда заболел преподаватель физического воспитания, к ребятам пришла фантастическая тройка : Марина Владимировна, Наталия Вячеславовна и Валерий Павлович. Они показали им, что такое урок физической культуры и прыжок в длину с места; часто вспоминаю добрейшую Галину Владимировну, которая учила не ставить штампы и всех любить одинаково. Одним словом, очень хочется обратно! Мой колледж-самое тёплое, душевное место, куда очень хочется вернуться.


В какой школе работаете? Какой предмет преподаёте? 
Я работаю в МБОУ «ЦО № 23» в первом корпусе на улице Сойфера,8. Бывшая школа № 3. Преподаю все предметы, так как являюсь учителем начальных классов + кружки ( риторика, логика, пешеход и пассажир, этика добра, экономика). Так же работаю на полставки воспитателем в своём классе.

Охарактеризуйте в трех словах класс, который Вам достался.
Мальчики, энергия, сообразительность.



С какими сложностями Вы столкнулись? Как их преодолеваете?
Сложностей, к сожалению, оказалось не так мало, как хотелось бы.
 1. 19 мальчиков. У нас в школе гендерное обучение, меня поставили на класс мальчиков. В смешанном классе бурную энергию мальчиков усмиряет спокойствие и рассудительность девочек, теперь представьте, что такое 19 мальчиков, каждый из которых со своим характером и желанием быть первым.  Приходится быть и леди, и командиром, и рефери, и сенсеем.
2. Молодых специалистов боятся родители. Есть такое убеждение у большинства родителей, что только седина в висках-показатель опытности. Что уж говорить о том, что 1-й класс заканчивали 24 человека, а ко мне пришло 1 сентября 19 человек. Что ж, я их понимаю, но они не очень задумываются, что опыт приходит с возрастом и учителя не рождаются сразу сорокалетними. У молодых специалистов, тем более в начальной школе, и идей, и энергии, и любви к детям и работе побольше. Как преодолеть? Наверное, доказать на своём примере обратное.
3. Незащищённость учителей перед родителями. Да-да, именно так. В любой ситуации виновата будешь ты. Министр образования сказала, чтобы все забыли словосочетание «образовательные услуги», но пока это только на словах. Преодолеть это может документ, регламентирующий обязанности родителей. К счастью, в моём классе большинство понимающих родителей, адекватно воспринимающих процесс обучения.
4. Документация. Боже мой, сколько срублено деревьев ради отчётности учителей. Такое ощущение, что кто-то беспокоится, не слишком ли хорошо чувствуют себя учителя на работе. Казалось бы, учи, занимайся детьми, но нет... Заполнить один журнал, потом второй, третий, а потом и в электронном распиши всё. Мне, честно говоря, очень сложно разобраться с этой бумажной волокитой.
Пожалуй, остановлюсь, а то может появиться ощущение, что всё очень плохо. Нет, я люблю свою работу, своих детей, уважаю их родителей; с трудом, но заполняю эти журналы, но... Об этих «но» я могу рассказать только моим любимым педагогам ТПК, смотря им в глаза и успокаиваясь от их тёплых слов.

Удовлетворяет ли Вас уровень Вашей подготовки? В каких областях, как Вам кажется, не хватает знаний?
С гендерным обучением мы не сталкивались ни в теории, ни в практике, но я и сама не подозревала, что понадобится. Хотя принципиальные различия в обучении мальчиков и девочек есть, их нужно учитывать и в смешанном классе.  Бумажки и отчётности. Мы больше уделяли время тому, как сделать из детей грамотных и достойных взрослых, но журналы никто не отменял… Мне кажется, нужно сделать несколько уроков на эту тему, я сама с радостью их проведу и назову их так: «Внимание! Трюки выполнены каскадёрами! Не повторять в школах!».

Нуждаетесь ли Вы в какой бы то ни было помощи?
Безусловно. У меня есть куратор, к которому я обращаюсь за помощью. Не сторонятся помочь и завучи. Иногда хочется, чтобы тебя просто выслушали и приободрили, помогли советом. Тут вне конкуренции моя дорогая и любимая Галина Александровна-воспитатель.

Как Вы оцениваете свои взаимоотношения с  педагогическим коллективом?

У нас в школе нет учительской, а наш класс на первом этаже, где редко кто-то проходит. Но с теми, кто работает на моём классе, я стараюсь поддерживать дружеские отношения, они отвечают взаимностью.

Есть ли у вас свой интернет-ресурс? Если нет, то планируете ли его создание? В каком виде?
Планирую.

Изменилось ли Ваше отношение к выбранной профессии после начала профессиональной деятельности?
Да. Посмотрела на класс с другой стороны- с позиции учителя. Как же это тяжело морально и  физически. Низкий поклон всем учителям, учившим меня, теперь я понимаю, что это труд!

Планируете ли Вы и дальше «оставаться в профессии?
Рано говорить, но мне кажется, что с годами, я буду всё больше в ней оставаться и укрепляться.

Юля, спасибо, за такие теплые слова о колледже и о преподавателях.  Я хочу пожелать тебе оставаться такой же яркой, искренней, талантливой и умной. Просто уверена, что к следующему набору к Юлии Петровне выстроится очередь из желающих быть зачисленным именно в этот класс!!!


16 комментариев:

  1. Безумно приятно видеть успехи наших выпускников! Всегда готовы помочь им словом, делом да и просто человеческим участием! Юля не просто молодец, она очень грамотный педагог и замечательный человечек! Конечно мы часто вспоминаем ее! А еще у нас сейчас есть студентка - ее полная тёзка - тоже Юля Уткина, и мы когда говорим эти имя и фамилию теперь уточняем - большая или маленькая? Слышишь, Юля, ты для нас уже БОЛЬШАЯ! Во всех смыслах этого слова!) Пусть у нашей незабываемой Юлии Петровны всё складывается наилучшим образом на всех жизненных фронтах!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. "Маленькой" Юлии Уткиной есть на кого равняться)

      Удалить
  2. Гендерное воспитание))) Теперь я вижу все его минусы. Так случилось, что восемь лет назад пришли в школу в основном мальчишки. Сформировали два класса, из них один - одни мальчики. И вот теперь они в 9 классе. Это нечто)))
    А Юлии желаю всего хорошего!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, класс мальчиков для меня буквально страшный сон! Я даже это представить боюсь. Так что Юле мое почтение и уважение, что не побоялась взять ребят.

      Удалить
  3. Очень многие родители сейчас выбирают не опытных, а молодых учителей! Юля - Вы умница, у Вас все будет отлично! Ведь начать свою педагогическую деятельность с 19 мальчишек - это супер! Успехов Вам и удовольствия от работы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не все родители, к сожалению, понимают, что молодой педагог - это не отсутствие опыта, а энергия, креативность, творчество!

      Удалить
  4. В классе одни мальчики - вот здорово! Хотя бы один мне такой класс. Да, сложно, но с девочками мне бывает сложнее. Юлия, Вам успехов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне больше по душе смешанный классы: девочки и мальчики уравновешивают друг друга

      Удалить
  5. Желаю Юлии Петровне терпения, мужества и все будет хорошо!
    Класс мальчиков... почему-то мне кажется, что здесь педагог должен быть мужчиной.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна Витальевна, к сожалению, мужчин-педагогов в школе мало, а мужчин-педагогов в начальной школе вообще, наверное, единицы по стране. Так что об этом можно только мечтать

      Удалить
  6. Здравствуйте, Юлия Петровна!
    Желаю Вам укрепиться в профессии, вдохновения, терпения и мудрости.
    Детям нравятся молодые учителя, они энергичны и креативны.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Насколько я поняла, Юлия Петрова еще не видела этой публикации. Поэтому я и ждала с ответами на комментарии. Надеюсь, что в ближайшее время увидит и ответит.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Юлия Петровна! Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Пролила Юлечка бальзам на душу : планирует создать интернет ресурс! Желаю, чтобы планы сбылись! Тем более, что в мальчишечьем классе будет очень интересно, и будет о чем рассказывать, делиться опытом, и опубликовать записки молодого учителя под девизом: «Внимание! Трюки выполнены каскадёрами! Не повторять в школах!».
    Как только появиться блог, дайте знать. Стану ПЧ. Очень интересно, как это учатся одни мальчики?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Эх, Ирина Валерьевна, я сама мечтаю, что когда-нибудь в Туле будет сообщество учителей-блогеров.

      Удалить
  8. Людмила Лукоянова (Наумкина)9 марта 2017 г., 17:06

    Наша дорогая Юленька! Не все о ней еще сказано. А второе место в конкурсе Молодые профессионалы на ЦФО? Там такое надо было выдержать. Очень адекватно, как всегда, оценивает свои силы, поняла, чему еще можно учиться. К сожалению, другие наши выпускницы, участники этой акции считают иначе. Никогда не поверю, что сразу после колледжа всех знаний хватает. Спасибо за Сократовский метод, надеюсь еще поможет. Уверена, что все у Юлии Петровны получится. С удовольствием отдала бы свою внучку в ее класс, но боюсь не подгадаем. Удачи и спасибо всем за добрые комментарии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Совершенно с Вами согласна, Людмила Николаевна. Про Юлю можно говорить очень долго! Это настоящая звездочка среди наших студентов и выпускников. Надеюсь, что в педагогической деятельности у нее все сложится

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...