Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 4 февраля 2017 г.

Приключения Эраста Петровича Фандорина

  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! В прошлом месяце на канале сочинского буктьюбера (помните, я писала об этой разновидности книжных блогов) Юлии Волкодав вышло видео «Литературные герои: Эраст Фандорин». Поскольку ни одной книги Бориса Акунина я не читала, то ролик меня крайне заинтересовал.  Оказалось, что автор поставил себе задачу написать романы в различных разновидностях детективного жанра: конспирологический детектив, шпионский, герметический, этнографический и т. д. Конечно, фамилия Фандорина была у меня на слуху, но  никаких подробностей об этом герое я не знала. Юлия же очень увлекательно рассказала о приключениях Эраста Петровича. 
   

     Закончив просмотр, я тут же скачала все произведения серии, их, к слову, оказалось немало. Чтобы у меня сложилось целостное, а главное, последовательное впечатление о Фандорине, я даже расставила романы, повести и рассказы в хронологическом порядке. Вот, что у меня получилось:
Название
Жанр
Год
действия
«Азазель»
конспирологический детектив
1876
«Турецкий гамбит»
шпионский детектив
1877-1878
«Левиафан»
герметичный детектив
1878
«Между строк»
(«Алмазная колесница» том 2)
этнографический детектив
1878
«Сигумо» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1881
«Смерть Ахиллеса»
детектив о наёмном убийце
1882
«Инь и ян»
экспериментальная пьеса
1882
«Table-talk» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1882
«Из жизни щепок» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1883
«Нефритовые чётки» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1884
«Пиковый валет» (сб.  «Особые поручения»)
повесть о мошенниках
1886
«Скарпея Баскаковых» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1888
«Декоратор» (сб.  «Особые поручения»)
повесть о маньяке
1889
«Одна десятая процента» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1890
«Статский советник»
политический детектив
1891
«Бристольское чаепитие» (сб. «Нефритовые чётки»)
рассказ
1891
«Долина мечты» (сб. «Нефритовые чётки»)
повесть
1894
«Коронация, или Последний из романов»
великосветский детектив
1896
«Перед концом света» (сб. «Нефритовые чётки»)
повесть
1897
«Узница башни, или Короткий, но прекрасный путь трех мудрых» (сб. «Нефритовые чётки»)
повесть
1899
«Любовница смерти»
декадентский детектив
1900
«Любовник смерти»
диккенсовский детектив
1900
«Планета Вода» (сб. «Планета Вода»)
технократический детектив
1903
«Ловец стрекоз» (Алмазная колесница том 1)
этнографический детектив
1905
«Парус одинокий» (сб. «Планета Вода»)
ностальгический детектив
1906
«Весь мир театр»
театральный детектив
1911
«Куда ж нам плыть?» (сб. «Планета Вода»)
идиотический детектив
1912
«Чёрный город»
авантюрный детектив
1914

Борис Акунин,
автор
  Внушительный список получился! И этот список просто бесцеремонно втиснулся в мой перечень книг на прочтение, в котором многие произведения  ожидают своей очереди несколько лет! Поэтому я решила читать один через один)
Илья Носков в роли Фандорина
"Азазель"
Два дня назад завершила чтение романа «Азазель», нахожусь в полнейшем восторге. Буквально влюбилась в Фандорина, в его непосредственность, открытость, юношеский запал и удивительную везучесть. Поймала себя на мысли, что хочу проследить жизнь этого интересного героя, поэтому решила, что обязательно прочитаю все-все произведения об Эрасте Петровиче, пусть даже это займет и не один месяц…




А вы, дорогие читатели, читали эту серию детективов? Может быть, смотрели экранизации? Напишите свои впечатления в комментариях.

8 комментариев:

  1. Наталья Игоревна 41 история)))4 февраля 2017 г., 21:49

    Эраст Петрович мой эталон принца на Белом коне))) читала про него все книги, причём читала вдумчиво с толком с чувством с расстановкой. да и другие произведения Бориса Акунина тоже у меня в почёте.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуй, Наташа! Очень рада, что ты заглянула в мой блог, да еще и комментарии оставила! Я с Акуниным только начинаю знакомиться, читаю вторую книгу - "Турецкий гамбит"

      Удалить
  2. Наталья Игоревна 41 школа история4 февраля 2017 г., 21:56

    а самый классный фильм это Статский советник, там и Михалков и Ефремов и другие интересные актёры, там только Меньшиков в роли Эраста Петровича как-то не смотрится, слишком он мелкий))) так что Аня рекомендую тебе читать Акунина и смотреть. мне ещё очень нравится его Шпион, он кстати тоже экранизирован и там Бондарчук играет если ничего не путаю

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Посмотреть экранизации - также в ближайших планах)

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я открыла для себя Акунина тоже только в прошлом году, когда один из дедушек наших учеников принёс в библиотеку штук 12 небольших книжек- "если дети не будут читать сдайте в макулатуру..." Решила опробовать на себе.С чего начала читать, уже не помню, но прочитала все, причём залпом... Неожиданно, но мне понравилось. Нашлись любители и среди учителей, которые удивились, что в школьной библиотеке появился Акунин... В Вашем списке нет книги "Ф.М.". Если удастся, прочитайте! Она - о первом варианте книги Достоевского "Преступление и наказание"(?) Хотелось бы знать Ваше мнение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот какой замечательный дедушка, Людмила Федоровна! Я сначала удивилась тому, что я пропустила какую-то книгу об Эрасте Фандорине, но главным героем книги "Ф.М." является внук Эраста Петровича. Взяла себе на заметку, но прочитаю, видимо, еще нескоро. Ведь список для чтения просто громадный)

      Удалить
  4. Да, читала, смотрела. Очень люблю. Мне все же больше нравится Егор Бероев в роли Эраста Фандорина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А я еще не знаю, какой актер в образе Фандорина мне нравится больше. осмотрю экранизации и тоже определюсь.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...