Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

четверг, 12 января 2017 г.

Моя читательская история

лето - 2014
 Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Сегодня я напишу о книгах. Ведь они сопровождают человека на протяжении всей жизни, кому-то становясь другом, а для кого-то являясь редким гостем. Но у каждого из нас есть особенный момент, момент знакомства с книгой, момент, когда ты становишься настоящим читателем…
  Когда мне кто-нибудь говорит, что совершенно не любит читать, что сам процесс чтения его раздражает, я просто убеждена – человек не нашел «свою» книгу. Наверное, я бы тоже была из числа равнодушных, если бы в детстве «моя» книга, разбудившая во мне потребность в чтении, не отыскалась…

   Первое воспоминание обо мне читающей сейчас вызывает смех, а тогда я испытывала просто жутчайшие страдания. Только представьте. Был выходной день, по всей видимости, суббота. Мама убирала квартиру, а я сидела вся обложенная подушками на диване в зале, размазывая слезы по щекам, ревела в голос и пыталась читать… «Колобка»! Большего наказания придумать на тот момент было невозможно, ведь куда интереснее было посмотреть мультфильмы, например, обожаемую мной «Русалочку». Но  суровая родительница требовала и требовала громкого выразительного чтения…
  Спустя некоторое время на каком-то развале я увидела невероятно красивую, яркую книжную обложку, на которой красовалась моя любимая героиня Ариэль. Конечно, я попросила бабушку купить сказку. Сделано это было не без сарказма, ведь читать-то я по-прежнему не любила. Однако каково было удивление всей моей семьи, когда я, придя домой, закрылась в комнате и вышла оттуда с уже прочитанной книгой.  Большего удовольствия от какого-либо занятия до этого времени я никогда не получала. Именно в этот момент, по моему мнению, произошло мое рождение как читателя.
Затем были прочитаны сказки Александра Сергеевича Пушкина, толстый сборник «Сказок зарубежных писателей» и многие другие детские  произведения. В этот период моей любимой книгой стал «Карлик нос» Вильгельма Гауфа. Теперь каждый вечер перед сном я с огромнейшим удовольствием читала.
Следующей знаковой книгой стала повесть Вильяма Козлова «Витька Грохотов и его компания». С раннего возраста бабушка рассказывала мне о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, поэтому я с особым трепетом относилась ко всему, что было связано с этой темой. Книгу Козлова читала взахлеб несколько раз подряд, буквально жила рядом с героями Витькой Грохотовым, Гошкой Буяновым, Аллочкой Бортниковой. Потом были истории о пионерах-героях, от которых я рыдала в подушку.
В средней школе было несколько книг, которые произвели на меня просто неизгладимое впечатление: Рафаэлло Джованьоли «Спартак», романы Бориса Васильева «А зори здесь тихие…» и «В списках не значился», научно-фантастические романы Александра Беляева,  произведения Александра Дюма, «Шерлок Холмс» Артура Конан Дойла, «Анна Каренина» Льва Толстого.
Это было начало моего читательского пути. Сейчас я практически «всеядна» в плане чтения, хотя все-таки предпочитаю русскую литературу XIX и первой половины ХХ века. Обожаю перечитывать любимые вещи, смакуя каждую страницу…


А вы любите читать? Какие книги вы, дорогие читатели, можете назвать любимыми?

20 комментариев:

  1. Здравствуйте. Анна Владимировна! Я наверное редкий кадр, настоящий "динозавр". но и дня без печатной книги не представляю. Мне очень нравится перечитывать уже знакомые истории, и всякий раз (в зависимочти от настроения) нахожу что-то новое.
    Как я говорила. в нашей домашней библиотеке более 1000 книг самых разных. Сын тоже "почитывает" некоторые из них. но вот так, читать "запоем", как в моё время детства, у него не получается.
    Наверное это от того. что есть компьютер, который в отличие от телевизора, всегда предоставит необходимую информацию, а значит убивает желание самостоятельного поиска.
    У меня есть любимый современный писатель. Догадываетесь кто? Правильно - это юное дарование, Иван Куничкин, мой сын.
    Самое интересное, что мне выпала уникальная возможность читать черновики, а потом наблюдать. как из этих порой несвязных кусочков рождаются замечательные (не побоюсь этого слова) повести и рассказы.
    Вот и сейчас Иван пишет что-то новое. Думаю, скоро даст почитать. Жду с нетерпением.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. В школьном возрасте я прочитала практически все родительские книги. А теперь вот у меня есть своя достаточно большая библиотека, правда, количество изданий я не пересчитывала. Сейчас чаще приобретаю или скачиваю книги в электронном виде, что связано с отсутствием места для новых книжных полок. Хотя чтение книги в бумажном виде ни с чем сравнится не может!

      Удалить
  2. "Поющие в терновнике"))) А вообще, если перечислять, то любимых книг много, все стоят на полке - люблю бумажные книги

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У меня тоже много любимых книг. И это, мне кажется, здорово!

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Очень понравилась Ваша читательская история - очень люблю, когда рассказывают о книгах из домашней библиотеки. У меня тоже дома много книг. Не могу отдать предпочтение одной, но люблю перечитывать... На тумбочке возле кровати всегда лежат несколько книг- это может быть и классика, и современный роман, и хорошая фантастика... Под настроение! Я тоже "запойный" читатель. Но это помогает мне быть в "курсе разных жанров", да и, просто, мне это интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Федоровна, я тоже обычно читаю книги "под настроение"

      Удалить
  4. Анна Владимировна! Я очень люблю Джейн Остен, Татьяну Устинову. И вообще любимых книг много. О любимых книгах детства постоянно пишу в своем блоге. Мне кажется, что вы давно не забегали в мои блоги "Волшебный фонарик" и Блог Кота Васьки.
    Недавно я открыла для себя замечательных поэтов Ирину Самарину и Инну Бронштейн. Полюбила их стихи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Михайловна, обязательно загляну в Ваши блоги. Времени катастрофически не хватает ни на что...

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Да.... книг-то любимых много, ещё бы времени столько на их перечитывание ещё бы было... Очень люблю "Анну Каренину" и "Войну и мир"...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Я просто обожаю эти романы Льва Николаевича.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна! Точно так же, как и вы в детстве не любил читать книги, ну просто не заставишь. Когда мама просила меня пересказать одну из книг, которые нам задавали на внеклассное чтение, я умудрялся по названиям глав пересказать "мною прочитанное".))) Года 4 назад я прочитал книгу Майн Рид - Всадник без головы и это стало вакциной от нелюбви к чтению. Теперь я не представляю своего дня без чтения книги, даже если день выдался мягко говоря не лёгким! Очень понравились книги Мастер и Маргарита, Всадник без головы, Американская трагедия, Портрет Дориана Грея, Шагреневая Кожа, Фауст, Дочь Монтесумы, Хозяйка Блоссхолма, Собачье сердце, Граф Монте-Кристо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Александр. Я читать полюбила несколько раньше, еще в начальной школе. Моя нелюбовь к чтению продлилась всего пару лет))) Спасибо за внимание к блогу и отклик

      Удалить
    2. Не судите строго, у всех всё по разному происходит. Я рад что познакомился с литературой, даже в таком возрасте) Кстати, по честному сказать, в школьные времена я был диким двоечником по литературе и Русскому языку)
      Спасибо вам, что ведёте такой прекрасный блог! Вы молодец!

      Удалить
    3. Александр, а я и не сужу строго. Я совершенно не хотела Вас обидеть!!! Главное, что Вы любите читать!

      Удалить
  7. Любимая во все времена,много раз перечитанная - "Динка" Валентины Осеевой. Сохранила эту книгу из родительской библиотеки, через два пожара пронесла)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валентиновна, а я эту книгу не читала... Надо бы восполнить пробелы)))

      Удалить
  8. А еще есть продолжение этой чудесной книги:"Динка прощается с детством"!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Н, да,знаю,читала. Но это уже не "Динка", не тот эффект от книги.
      Есть фильм по "Динке" - "Найди меня, Лёнька".

      Удалить
  9. Здравствуйте, Анна Владимировна! Сейчас начался какой - то круговорот дел, забот, и совершенно нет времени на книги, хотя читать люблю, всегда беру на заметки прочитанные коллегами - блогерами книги, уже целый список образовался))))) Думаю: "Ну вот, сейчас посвободнее станет, ну вот сейчас...." ан нет)))) Я надеюсь это время придет и я с удовольствием засяду за чтением!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна. У меня тоже катастрофически нет времени. Хотелось бы читать больше и чаще, но...

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...