Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

пятница, 2 декабря 2016 г.

Антистрессовые раскраски

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! Вчера курьер принес мне долгожданный заказ из интернет-магазина «Лабиринт». Почему долгожданный? Потому что наряду с книгами я решила приобрести антистрессовые раскраски, ну и, конечно, цветные карандаши. Про эту разновидность арт-терапии я знала давно, но всё никак не могла решиться совершить подобную покупку. Однако пост «Открытка и раскраски антистресс в работе педагога-психолога» Виктории Александровны Свиридовой, автора блога «Адвокат» детской души», развеял все мои сомнения.

Обожаю пейзажи, поэтому
и выбрала эту раскраску
Антистрессовые раскраски появились относительно недавно: примерно в 2010 году США. Теперь же получили, пожалуй, повсеместное распространение, по крайней мере, в России стали очень популярны.  Я, например, вижу (как минимум)  три плюса их использования. Во-первых, отрешенность от всего окружающего и сосредоточенность во время раскрашивания можно сравнить с медитацией: возникает чувство спокойствия и умиротворения. Во-вторых, подобное проведение досуга можно смело назвать любимым хобби. В-третьих, сама мысль о раскрасках, не говоря уже о процессе, неизменно возвращает нас в упоительный мир детства.
В интернете полным-полно статей, посвященных антистрессовым раскраскам. Некоторая информация мне показалась интересной. Например, я узнала, что «всё новое – хорошо забытое старое». Оказывается, во многих древних культурах существует практики связанные с рисованием для взрослых. Наиболее прямым аналогом является практика разрисовывания мандал. Она возникла в Индии (мандала с санскрита «священные круги»)



Буддийские храмы, мусульманские мечети и христианские соборы включают мандалы в свою архитектуру. А практика раскрашивания мандал — это мистическое и медативное занятие, которое практикуют, например, буддийские монахи.
Более 100 лет назад известный психолог Карл Юнг просил своих пациентов раскрашивать и заполнять узорами круги в качестве инструмента расслабления и самопознания. Станислав Грофф после холотропных сеансов так же просил участников заполнять произвольными рисунками пространство бумаги. (Источник - http://ihart.ru/raskrasski-vzroslim/)




Конечно, вчера я начала раскрашивать перед сном, получила колоссальное удовольствие, легла в потрясающем настроении. А вот и пейзаж, который подарил мне замечательно позитивные минуты…

Помните, как в детстве? Каждой цифре - свой цвет


А вы, дорогие читатели, знакомы с антистрессовыми раскрасками? Пробовали их раскрашивать?



18 комментариев:

  1. Да, и не раз. Но все же больше склонна в вышивке

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже люблю вышивать))) А подобные раскраски - мой первый опыт

      Удалить
  2. А у меня идея - это же можно совместить с вышивкой или... прочертить полоски и использовать как схемы для вязания. Очень полезные штучки!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. А Ваша идея мне по душе...

      Удалить
  3. Доброе утро, Анна Владимировна! Очень люблю такие раскраски! Но у меня всё больше цветы и узоры :)Познакомила меня с ними доча!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Александровна, а я раньше и представить не могла, что раскрашивать так увлекательно

      Удалить
  4. Нет, не пользовалась. Попробую. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Раскрашивать в детстве очень любила. Сейчас не всегда есть время. Но, думаю, мне бы понравилось ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Я просто уверена, что понравилось бы.

      Удалить
  6. Я даже никогда про них не слышала и не видела, чтобы у нас такие раскраски продавались. Надо спросить в книжном магазине.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Михайловна. В интернете много примеров. Можно скачать и распечатать. Раскрашивайте на здоровье!

      Удалить
  7. Продавались у нас в почтовом отделении. Но дороговато. Уговорила дочу распечатать из интернета. Она из отдельных листов смастерила книжку, раскрашивала с удовольствием.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Наталья Васильевна. Я вот тоже думала сначала распечатать, но потом все-таки решила приобрести в магазине

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна! А я знакома с такими раскрасками... Это не просто детское баловство. Уверю Вас, если есть интерес, а тем более, если рекомендует психолог, надо заниматься... Придёт и творчество, и вдохновение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Федоровна, раскрашивание удивительно успокаивает

      Удалить
  9. А мне на Новый год подруга подарила такую раскраску) И я сразу раскрасила одну из страниц!!)) Очень понравилось) А еще я вижу, что наши студенты многие ими пользуются, раскрашивают на переменках)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мне кажется, что в настоящее время эти раскраски - модный тренд. Пройдет время, и студенты на переменах будут заниматься чем-нибудь еще)))

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...