Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

четверг, 27 октября 2016 г.

Притчи и басни

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMОT»! Пока моя Маняша спала днем, я, блуждая по просторам интернета, наткнулась на очень интересный сайт ПРИТЧИ.РУ. Сказать, что там собрано много притч – ничего сказать. Там их просто огромное количество!  А самое главное, создатели данного ресурса сделали всё, чтобы работать с ним было удобно. Конечно, прочитать все притчи просто нереально. Но вот несколько, которые мне очень понравились.


Буддийская притча


Один буддийский наставник путешествовал со своими учениками и услышал однажды, как они спорят, кто из них лучше.
— Я занимаюсь медитацией уже пятнадцать лет, — сказал один.
— Я творю добрые дела с тех пор, как покинул отчий дом, — сказал другой.
— Я неизменно следую наставлениям Будды, — сказал третий.
В полдень они остановились под яблоней передохнуть. Ветви её, отягощённые спелыми яблоками, склонялись почти до самой земли.
Тогда заговорил наставник:
— Когда дерево щедро плодоносит, ветви его склоняются низко-низко. Истинному мудрецу присуще смирение. Когда же дерево бесплодно, ветви его вздымаются высокомерно и спесиво. И глупец всегда почитает себя лучше ближнего своего.
Голова и ноги
Басня Сергея Михалкова
Расхвасталась дурная Голова
Перед Ногами, что под ней шагали.
И работяги Ноги услыхали
Обидные, надменные слова:
«Я, Голова, Ногами управляю,
А это значит, я руковожу!
Пойдут они тогда, когда я пожелаю,
Свернут они туда, куда я прикажу!»
В ответ на это Ноги
Вдруг взяли и споткнулись на дороге
О камень, что лежал в траве.
И в тот же миг на Голове
Такая шишка появилась,
Такая дуля налилась,
Что Голова потом два месяца лечилась
И задаваться зареклась…

Не красит человек любой служебный пост,
Когда тот человек не скромен и не прост. 

Притча от Джебрана Халиля Джебрана
Одна устрица сказала своей соседке:
— Знала бы ты, какая нестерпимая боль гложет меня. Чувствую, как во мне растёт что-то тяжёлое и круглое. Прямо не знаю, куда деваться!
– Хвала небесам и морю, я-то никакой боли не чувствую. Грех жаловаться — здоровье у меня отменное, — самодовольно и надменно проронила в ответ вторая устрица.
В это время мимо полз краб. Заслышав разговор двух устриц, он сказал той, которая ни на что не жаловалась:
— Так-то так, здоровье у тебя и впрямь отменное, но страдание, которое терпит твоя соседка, — жемчужина редкостной красоты.

Экзамен для попугая
Басня Сергея Михалкова
Расхвастался Попугай:
— Я умею говорить по-человечьи! Больше вы не услышите от меня ни одного слова на птичьем языке!
— Ах, ах! — разахались трясогузки. — Какая умница! Он будет говорить только по-человечьи! Он презирает птичий язык!
— Он умеет говорить по-человечьи? — переспросил старый Ворон. — Ну что ж! Это неплохо! Но это ещё не значит, что он умнее всех! Я тоже знаю несколько человечьих слов, но я не считаю себя мудрецом!
— А вы поговорите, поговорите с ним по-человечьи! — заверещали трясогузки. — На птичьем языке он и разговаривать с вами не станет. Сами увидите!
— Попробуем! — сказал Ворон и перелетел туда, где сидел важный попугай.
— Здравствуйте! — представился Ворон на чистом человечьем языке. — Здравствуйте! Я — Ворон!
— Попка-дурак! Попка-дурак! — важно ответил ему Попугай тоже по-человечьи. — Попка-дурак!
— Вы слышите? — восхитились трясогузки. — Он вас убедил?
— Да! — сказал Ворон. — Я с ним согласен!



Надеюсь, что выбранные мною басни и притчи вам, дорогие читатели, тоже пришлись по душе!

14 комментариев:

  1. Здравствуйте, Анна Вадимировна!
    Спасибо огромное за ссылку!Буду заходить, чтобы познакомиться с теми притчами и баснями, которые не знаю.
    А у Вас получилась отличная подборка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Спасибо. Уверена, что ресурс пригодится и в работе, и для блоговедения.

      Удалить
  2. Именно этот ресурс первый у меня в закладках, часто обращаюсь к нему

    ОтветитьУдалить
  3. Анна Владимировна! Тоже очень люблю притчи. Публикую их в своих блогах. Прочитайте последний пост в блоге "Волшебный фонарик". У меня там сегодня появилась Притча о влиянии окружения.

    ОтветитьУдалить
  4. Здравству1те, Анна Владимировна! Я тоже любительница притч. И ресурс этот знаю. Подборка отличная - виден филологический подход! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  5. Анна Владимировна, здравствуйте. Спасибо за прекрасную подборку. А ссылкой обязательно воспользуюсь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь, спасибо за ссылку, Анна Владимировна! Обожаю притчи.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Интересно, сегодня у меня чтение блогов началось с притч :)
    Спасибо за мудрость и ссылку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Виктория Александровна. Безумно рада, что ссылка оказалась полезной!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...