Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

пятница, 15 июля 2016 г.

Литературный кросс: Наринэ Абгарян "Понаехавшая"

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!  Вторую книгу «Литературного кросса» я прочитала больше недели назад, но времени написать свои впечатления все никак не хватало. И вот сегодня, когда появилась свободная минутка, для вас -  отзыв о произведении Наринэ Абгарян «Понаехавшая». Этот роман уже давно «висел» в первых строчках моего списка для чтения, но руки никак до него не доходили. И когда мне досталось задание прочитать книгу, название которой содержит причастие, я без каких бы то ни было колебаний выбрала «Понаехашую», тем более, что слышала многочисленные положительные отклики о других произведениях автора.

   Небольшое предисловие в начале (а я всегда читаю предисловия) лишь подстегнуло мой интерес. Я ожидала автобиографическую историю покорения столицы приехавшей героиней, предвкушала взлеты, падения, невероятные приключения. На деле же оказалось, что весь роман посвящен жизнеописанию обменного пункта банка «Золотой век», открытого в гостинице «Интурист» в середине лихих 90-х.  Повествование представляет собой калейдоскоп образов служащих данного заведения.
Наринэ Абгарян
Читается «Понаехавшая» легко, вполне можно «осилить» за один вечер, к тому же претендует на некоторую долю иронии и остроумия, однако это не смогло спасти произведение от моего разочарования. Сюжет не показался мне занимательным и интересным, словом, ничуть не зацепил меня, не заставил сопереживать героям, не вызвал практически никакого эмоционального отклика. Практически никакого – остался сильный неприятный осадок от того, что роман просто изобилует матерными словами. Я, конечно, понимаю, что, видимо, этого требовал антураж выбранного отрезка времени, но это сильно покоробило меня. Думается, что можно было написать то же самое, только без такого активного сквернословия. Много раз за те два вечера, что у меня заняло чтение, я порывалась отбросить книгу и забыть, словно страшный сон. Останавливало только одно: условия конкурса, в котором я принимаю участие.
    Вердикт: читать еще раз роман Наринэ Абгарян «Понаехавшая» я не буду никогда, да и вам, если честно, не посоветую.



24 комментария:

  1. А я редко когда дочитываю книгу до конца, если мне это неприятно, непонятно, не по душе))) Спасибо, что поделились

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я тоже, как правило, не дочитываю то, что мне не по душе. Но здесь это условия кросса)

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Спасибо, что рассказали про эту книгу. Думала ее прочитать, а теперь не стану, мне тоже неприятны такие сюжеты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! Это моё субъективное мнение о книге, возможно, У Вас она не вызовет подобного отторжения

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    А я читала разные отзывы на эту книгу (например, в сообществе "Читать не вредно - вредно не читать!" - здесь). Как-то привлёк меня сюжет. Купила недавно книгу. Буду читать. Посмотрим ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна. Отзывы прочитала. Могу сказать только, что на вкус и цвет фломастеры разные) Кому что нравится! Мне категорически не нравится мат в произведениях. С самого начала это смазало все впечатление

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Знакомство с творчеством Нарине Абгарян начала с "Манюни", потом прочитала продолжение, и так как у меня есть правило- прочитать все книги автора, если "зацепило"(а "Манюня"- это и о моём детстве, только не в Армении, а в Москве), прочитала остальные книги - "Понаехавшая", "С неба упали три яблока" и "Люди, которые всегда со мной".
    Почитайте её другие книги. Думаю, Вам понравится.
    А о литературном кроссе где узнать поподробнее?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Оксана ( извините, не знаю Вашего отчества)! В мои планы входит прочитать у этого автора ещё, как минимум, "Манюню". Очень надеюсь, что понравится. О литературном кроссе и о других конкурсах можно узнать по этой ссылке: http://bookmix.ru/games/

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Уже читала подобный отзыв о книге, честно говоря, я бы и не стала дочитывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Просто странно, как подобная книга вообще могла получить какую-то премию! Спасибо за внимание к моему блогу, Ольга Анатольевна!

      Удалить
  6. А я почему-то не запомнила ни про какие маты. Просто прочитала с удовольствием)
    Абгарян нравится очень. Недавно прочитала "С неба упали два яблока". Вещь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А мне они с самого начала бросились в глаза... Прямо фууу...

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Я думаю, что я бы тоже обратила внимание на ругательства, потому что очень этого не люблю и считаю, что литература и сквернословие - вещи не совместимые.
    Я читала "Люди, которые всегда со мной", писала отзыв. Великолепная книга! Ходила под огромным впечатлением от прочитанного, очень хотелось, что-нибудь ещё из Абгарян прочитать, но, к сожалению, в библиотеке больше нет других книг пока.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я, Жанна Витальевна, обычно читаю книги в электронном виде, хотя больше люблю бумажный вариант

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна! Может быть другое произведение Вам понравится больше!!! Бывает же такое, что не идет книга! Прочитаете "Манюню" и расскажите нам свое мнение))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уверена, Людмила Владимировна, что так и будет. "Манюню" уже взяла на заметку.

      Удалить
  9. Здравствуйте, Анна Владимировна! Современная литература часто, бывает, не вписывается в устоявшиеся традиции. Но и ей место быть. Однако, книга книге рознь.
    Следующая будет непременно лучше!

    ОтветитьУдалить
  10. Анна Владимировна,здравствуйте! Насколько противоречивые мнения и отзывы разных читателей... Доверяю Вашему мнению, но прочитаю всё же сама...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Конечно, Людмила Федоровна, прочитайте. Ведь я высказала лишь свое субъективное мнение

      Удалить
  11. Мне очень нравятся книги Наринэ Абгарян, Анна Владимировна! Последние, которые прочитала - "С неба упали три яблока" и "Люди, которые всегда со мной" оставили глубокий след... А эта книга, наверное, у автора была тоже чем-то навеяна)) Я ее прочитала, ощущения очень схожие с Вашими...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Извините за задержку с ответом. я планирую в ближайшем будущем познакомиться и с другими произведениями данного автора. Надеюсь, что мне они понравятся больше.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...