Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

понедельник, 19 октября 2015 г.

"Друзья мои, прекрасен наш союз!", или День лицеиста

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!
Друзья мои, прекрасен наш союз!
Он, как душа, неразделим и вечен —
Неколебим, свободен и беспечен,
Срастался он под сенью дружных муз.
Куда бы нас ни бросила судьбина
И счастие куда б ни повело,
Всё те же мы: нам целый мир чужбина;
Отечество нам Царское Село.
А.С. Пушкин
Сегодня, 19 октября, чудесный день – день лицеиста. Истоки этого праздника уходят своими корнями в начало XIX века, когда 19 октября 1811 года по приказу императора Александра I состоялось открытие Царскосельского лицея, созданного для обучения дворянских детей, для подготовки и воспитания будущих чиновников и государственных деятелей.  
Это учебное заведение за годы своего существования выпустило множество замечательных людей, прославивших его стены и государство Российское. Но особенно ярок был самый первый выпуск, подаривший стране адмирала, мореплавателя Федора Федоровича Матюшкина, канцлера Александра Михайловича Горчакова, декабриста Ивана Ивановича Пущина, поэтов Вильгельма Карловича Кюхельбекера, Антона Антоновича Дельвига, ну и конечно, величайшее светило русской литературы Александра Сергеевича Пушкина.
   А для того, чтобы познакомиться с особенностями организации обучения в Царскосельском лицее, предлагаю Вам, дорогие читатели,  обратить внимание на презентацию.



Эту чудесную работу я нашла на сайте «Фестиваля педагогических идей «Открытый урок», разработчиком является учитель русского языка и литературы г. Омска Нигуль Виолетта Юрьевна. Мне очень понравилась данная презентация (что бывает крайне редко), поэтому я и решила предложить ее Вашему вниманию.


10 комментариев:

  1. Спасибо за презентацию, Анна Владимировна. Мне она тоже понравилась. Предложу своим коллегам.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Владимировна, великолепная презентация! был в моей жизни период увлечения пушкинской эпохой, декабристами, много читала о лицеистах, действительно, создание лицея обогатило русскую культуру, знаменательная дата!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Анатольевна, я тоже, когда ее увидела, поняла, что мне повезло найти такой материал, где и переделывать-то ничего не нужно.

      Удалить
  3. Анна Владимировна, спасибо за чудесную презентацию!
    Люблю я к Вам в гости приходить!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Добрый вечер, Анна Владимировна! Спасибо за возможность пополнить свою коллекцию такой замечательной презентацией о лицейском периоде жизни А.С. Пушкина!

    ОтветитьУдалить
  5. Любимая тема, которую я с детьми представляла театрализованным спектаклем. Как давно это было!!! Презентация очень понравилась. Спасибо, что подтолкнули на воспоминания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Ивановна, я тоже люблю Пушкина и все, что связано с его эпохой

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...