Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 6 сентября 2015 г.

Осень только взялась за работу... (небольшая прогулка)

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!


Вот и наступила осень… Я, например, очень люблю это время года. Вчера, в субботу, я с удовольствием совершила прогулку по березовым посадкам. И хотя деревья еще  практически все зеленые, чувствуется, что лето безвозвратно ушло. Какая-то тихая грусть была разлита повсюду, спокойствие и тишину нарушали только сильный холодный ветер, шуршание опадающих листьев да хруст сухих веток под ногами...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...
(Ф. Тютчев)




Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец,
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец...
 (Маргарита Алигер) 






Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса ...
(А.С. Пушкин)



Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
(А.С. Пушкин)




Осень, осень… Солнце
В тучах отсырело –
Даже в полдень светит
Тускло и несмело.
(Т. Белозеров)



Солнце реже смеется,
Нет в цветах благовонья.
Скоро Осень проснется
И заплачет спросонья.
(К. Бальмонт)


Только не сжата полоска одна...
Грустную думу наводит она.
(Н.А. Некрасов) 


Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть!..
Зловещий блеск и пестрота дерёв,
Багряных листьев томный, легкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землею
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветр порою,
Ущерб, изнеможенье – и на всем
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовем
Божественной стыдливостью страданья!
(Ф.И. Тютчев)


Вот такую умиротворяющую прогулку мне довелось совершить вчера...
А вы, дорогие читатели, любите осень?


28 комментариев:

  1. Чудесная прогулка! Для меня лично осень ассоциируется с чем-то безвозвратно ушедшим, а грусть и печаль - не самые мои любимые эмоции, но то умиротворение, которое Вы смогли найти во всем этом да еще и подкрепили прекрасными строками классиков, безусловно, восхищает! Огромное спасибо за эту виртуальную экскурсию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. А я люблю осень, разную осень: солнечную, промозглую, с моросящими дождями... Почему-то удается в любой погоде находить особую прелесть. Мне приятно, что Вы заглянули ко мне в блог.

      Удалить
  2. Здравствуйте, Анна Владимировна! Когда впервые в блоге Анны Анатольевны Гончаровой прочитала вот такое фото-путешествие со стихами, осталась под огромным впечатлением! А у Вас - потрясающе подобраны фотографии и стихи! Спасибо Вам за приятные моменты, знаю, что ещё вернусь перечитать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я рада, что Вам понравилась моя прогулка. Когда делала фотографии, сразу вспоминались стихотворения, посвященные осени...

      Удалить
  3. Спасибо, Анна Владимировна! За прекрасные стихи и подобранные фотографии.
    Осень.... Всегда задаюсь вопросом, какое время года мне больше нравится весна или осень?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Очень рада, Виктория Александровна, что Вам понравился мой пост. Я тоже задумывалась над вопросом, какое время года мне больше нравится. Пришла к выводу, что все времена года прекрасны...

      Удалить
  4. Евгения Львовна6 сентября 2015 г., 13:53

    Аня, ты описала осень замечательно, поэтично и как-то уютно! Я тоже люблю разную осень. Конечно, золотая лучше всего. Но в осени с моросящими дождями есть что-то умиротворяющее и спокойное. Иногда нам так этого не хватает

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения Львовна, здравствуйте. Совсем скоро придет и золотая осень. Но меня привлекло в природе то, что вроде бы все еще зелено, а очень заметно, что осень уже вступила в свои права

      Удалить
  5. Очень понравилось, Анна Владимировна! Отличное сочетание стихов и фотографий!!! Потрясающие картины осени! Спасибо за красоту!

    ОтветитьУдалить
  6. Люблю осень во всех её проявлениях - обилие фруктов и овощей, цветов, разноцветье красок, и потом - более грустную - тоже люблю. Спасибо за настроение, прекрасные стихи и фото!)

    ОтветитьУдалить
  7. Добрый день, Анна Владимировна! Люблю каждое время года по-своему, но осень всегда невероятно красива! С удовольствием прогулялась вместе с Вами и вспомнила любимые стихотворения:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Рада, что удалось доставить Вам удовольствие

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Люблю очень - очень осень! С удовольствием погуляла вместе с Вами! Большое спасибо за фото - поэтическое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Николаевна.Спасибо за отклик

      Удалить
  9. Я тоже люблю осень, Анна Владимировна, она такая разная! Я тоже на этих выходных наблюдала, как она вступает в свои права, тоже читала стихи...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, я тоже очень люблю наблюдать за изменениями в природе. Сразу вспоминается песня "У природы нет плохой погоды"

      Удалить
  10. Совсем мало желтизны и много зелени)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это только начало, уважаемая ЧУМработница... Неделя, другая.. И вид преобразится

      Удалить
  11. Как точно подобраны стихотворные строки к фотографиям! Мы с ребятами с большим интересом наблюдаем как осень аккуратно, небольшими прядями окрашивает березы. Просто волшебство))) Спасибо за интересные моменты!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Нелли. Спасибо Вам за такие замечательные слова. Заглядывайте в гости почаще.

      Удалить
  12. Спасибо, Анна Владимировна, за осенний рассказ! Березы красивы очень!
    Нравится мне осень в средней полосе России. У нас она какая-то не такая. разве только что в горах красота....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна. В каждом климатическом поясе своя прелесть. Соглашусь, что у нас, в средней полосе России, просто потрясающая осень!!!

      Удалить
  13. "Осень, прозрачное утро,
    Небо как будто в тумане.
    Даль из тонов перламутра,
    Солнце холодное тает.
    Где наша первая встреча
    Ясная, теплая, давняя
    Тот летний памятный вечер
    Ты уходила печальная
    Не уходи, я тебя умоляю.
    Слова любви сто раз я повторю.
    Пусть осень у дверей,
    я это твердо знаю
    но все ж не уходи -
    тебе я говорю.
    Наш уголок нам никогда не тесен.
    Когда ты в нем ,то в нем цветет весна.
    Не уходи, еще не спето столько песен
    Еще звенит в гитаре каждая струна.
    Не уходи, еще не спето столько песен, еще звенит в гитаре каждая струна".
    Мне очень нравится эта старая-старая песня. Удивительно, каждое слово здесь на месте и необычайно ёмко. Хотя в советское время было гонение на эту песню.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина Валерьевна, спасибо за чудесные стихи. Я, признаюсь, не слышала этой песни. Надо исправить эту оплошность...

      Удалить
  14. Здравствуйте, Анна Владимировна! Получила огромное удовольствие от прогулки вместе с Вами, такое умиротворение! Люблю все времена года, каждое по своему!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна! Мне приятно, что мой пост доставил Вам удовольствие. Спасибо за отклик.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...