Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 13 сентября 2015 г.

Студенческие впечатления о практике "Первые дни ребенка в школе"

Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!
На  этой неделе, в понедельник, для наших выпускных групп закончилась практика «Первые дни ребенка в школе». Без исключения всех студентов переполняют разнообразные эмоции... Я попросила их написать свои впечатления, познакомиться с которыми предлагаю вам. Замечу, что отзывы получились полярными: одни с восхищением писали о проведенных в школе днях, другие не испытывали подобного восторга, третьи и вовсе были разочарованы… Да-да, разочарованы! Я сознательно не отбирала только восторженные, ведь у любой медали есть вторая сторона…



Для меня, как для будущего учителя, эта практика имела огромнейшее значение. Наблюдать за первыми днями ребенка в школе было очень интересно и познавательно. Наш учитель подробно рассказала обо всех трудностях общения с маленькими первоклассниками, а также о плюсах работы с ними. Быть учителем начальных классов очень ответственно, ведь именно от тебя будет зависеть, каким выйдет ребенок из стен класса. Рябцева Анастасия.


Практика «Первые дни ребенка в школе» стала самой необычной для меня. Почему? Потому что нет ничего милее на свете, чем смотреть на этих маленьких, искренних, открытых человечков. Они пугливо осматривают тебя во время первой встречи, а во вторую уже обнимают и рассказываю секреты про своих кукольных друзей. Невольно вспоминаешь себя в эти годы и радуешься, что, несмотря ни на какие катаклизмы и новшества, дети остаются детьми, такими, какие они должны быть. Уткина Юлия


Наш учебный год начался с практики, которая произвела на меня большое впечатление. Мы наблюдали за детьми только вступившими в новый этап своей жизни. Дети пришли в школу. Они – первоклассники!!! Было безумно интересно наблюдать за каждым из них. Мы получили опыт работы с малышами. Бунина Полина




Благодаря этой практике мы получили огромный опыт работы с маленькими детьми. Было интересно наблюдать за тем, как они адаптируются в новых условиях жизни. Также я внимательно  следила за общением детишек.  Я считаю, что эта практика одна из самых значимых, ведь скоро нам предстоит работа в первом классе. Теперь мы уже знаем, с какими трудностями можно столкнуться в этот период. Но используя советы учителя, уверена, что мы обязательно справимся. Пимкина Татьяна


Практика «Первые дни ребенка в школе» произвела на меня ошеломляющее впечатление. Я была в восторге от этих маленьких, ничего пока не понимающих малышей. Я была поражена такой отзывчивости и доброжелательности детей. Они готовы выполнить твое любое поручение и прислушиваются к каждому твоему слову. Это было восхитительно! И, конечно же, самое большое впечатление на меня произвела самостоятельная выдача уроков в этом классе (учитель заболела, поэтому уроки пришлось выдавать нам, студентам)! Как ни странно, я вообще не переживала и не боялась, я была уверена в поддержке со стороны детей. В общем, с малышами мы нашли общий язык. Я получила море позитивных эмоций! Аракчеева Маргарита


Практика проходила в 4 школе. Класс бы хорошо подготовлен (дети ходили с октября по апрель на подготовительные курсы) и показывал отличные результаты. Мне очень понравился подход учительницы к детям. Она помогала первоклассникам лучше адаптироваться, повторяла с ними правила поведения в школе, следила за осанкой. Уроки О.И. проводила на высшем уровне, интересно. Учительница с удовольствием делилась опытом со студентами, рассказывала необычные случаи, давала советы. Мне бы хотелось еще раз поработать с О.И. в 1в классе! Костина Екатерина


Практика «Первые дни ребенка в школе оставила замечательные впечатления. Все дети на линейке были очень нарядными, с красивыми букетами, улыбающиеся. После они отправились в класс на свой первый в жизни урок. Они сели за парты, и в глазах у каждого была радость. Конечно, первые дни самые тяжелые, потому что малышам нужно многое объяснить, рассказать, им трудно усидеть на месте. Но учитель быстро их всему научила.  Жаль, что эта неделя проша так быстро. Кочанова Валерия


Практика «Первые дни ребенка  в школе» не впечатлила, я ожидала чего-то другого, более выраженного эмоционального настроя со стороны учителя и детей. Но для себя вынесла особый урок для встречи с первоклассниками и для работы с ними. Стариковская Лариса





Вот и подошла к концу практика «Первые дни ребенка в школе» нашей подгруппе достался 1б класс. Было безумно интересно наблюдать за маленькими крошками, как они адаптируются в новой для себя среде. Очень жаль, что эта практика длилась всего неделю. Буду скучать по детям, надеюсь, что скоро мы увидимся на пробных уроках. Голикова Марина




В ходе практики «Первые дни ребенка в школе» особого восторга я не испытала. Учитель совсем не готовилась к уроку. Все проходило спонтанно и неинтересно. Четвергова В.







В целом практика было неплохая. Дети были хорошие, каждый ребенок уникален. Они умные, начитанные, развитые. Единственное, что мне не понравилось, это как работала учительница. Складывалось такое впечатление, что она не готовилась к урокам. Не возникало особого праздничного настроения, которое так нужно в первые дни обучения, чтобы у ребят не пропало желание учиться. Чернышева Анастасия



«Первые дни ребенка в школе», пожалуй, одна из самых интересных и познавательных практик. На первом звонке я стояла, словно ученица, и не могла не вспомнить свои такие долгие, но, вместе с тем, неумолимо короткие десять лет обучения в стенах школы. Даже грустно стало. Только в классе мне удалось увидеть детишек, за которыми должна была наблюдать целую неделю. Все они такие разные, но счастливые, с горящими глазами. Наверное, только сейчас я поняла, что на учителе лежит большая ответственность, которая заключается не только в том, чтобы научить ребенка, передать свои знания, а в том, чтобы огонь в этих детских глазах горел на протяжении всех лет обучения. Кирюшина Карина


Практика «Первые дни ребенка в школе» мне очень сильно понравилась. Учитель, у которого мы находились, профессионал своего дела. Я с интересом наблюдала за детьми, за тем, как они привыкают к новому статусу. Гыргырицэ Наталья






Я проходила практику в школе 4. Мне безумно понравилось в этой школе. Там работают очень отзывчивые и добрые учителя. Мы попали в 1 в класс. Детки там были активные, умные, послушные, подготовленные к школе, показывали хорошие результаты. Абулова Ирина




Практика «Первые дни ребенка в школе», к сожалению, не произвела на меня никакого впечатления. Ганкина Дарья








Впечатление неоднозначное. Было скучнее, чем я думал, но дети были милые и умные. Однако непосредственно учебный процесс меня не впечатлил. Я ожидал чего-то более яркого, нежели увиденное мною. Долотов Виктор






Впечатления от практики у меня остались только положительные. Большой класс, умные дети. Учитель быстро нашел подход к малышам. Были интересные и занимательные уроки математики, чтения и письма, различные виды физминуток. В целом практика мне понравилась. Данюкова Алена




В практике «Первые дни ребенка в школе» было много поучительных моментов. Мы наблюдали, как тяжело приходится и детям привыкнуть к школе, и учителю приучить их учебе. Посмотрев на это, я все также хочу сказать: «Я хочу быть учителем!»  Лобач Яна





Впечатления от этой практики остались двоякими. С одной стороны, дети были спокойны, слушались учителя. С другой, впечатления оказались отрицательными, так как ничего интересного не происходило. Мельникова Любовь






Мне понравился подход учителя к детям, то, как она им все показывала, рассказывала. Интересно было наблюдать, как они адаптировались, привыкали друг к другу. Но в целом, к сожалению, я ждала чего-то другого… Хлебникова Анастасия






Мне очень понравилась практика «Первые дни ребенка в школе». Дети открытые, добрые, готовые слушать учителя и идти с ним к новым знаниям. Когда я наблюдал за первоклассниками, то заметила, какими глазами они смотрели на своего учителя. Для них педагог стала второй мамой, которая будет помогать им и вести к успеху. Я надеюсь, что в скором будущем также поведу детей в первый класс и они будут смотреть на меня такими же глазами. Степина Юлия


Практика мне не понравилась, может быть, я ожидала чего-то другого. Макарова Анна








Очень интересно было наблюдать за адаптационным периодом детишек. Многие были уже хорошо подготовлены к школе, а с некоторыми нужно было еще поработать. В целом практика мне понравилась, но, по моему мнению, преподаватель очень мало нагружала их работой по делу. Платонова Татьяна





Практика мне не понравилась. 1 причина -  уроки были скучные, и засыпали не только мы, но и первоклассники. 2 причина – учитель не соблюдал структуру урока. 3 причина – я не хочу работать учителем. Но дети были очень хорошими… Заикина Ксения





Практика была очень короткой, но объемной по количеству запланированных заданий. Мне понравилось, как учитель работал с детьми. Благодаря ее профессионализму каждый из нас взял себе на заметку пару приемов, многому научился, а главное, понял, как сложно работать с первоклассниками. Кочетова Татьяна




На практике «Первые дни ребенка в школе» я окунулась в атмосферу детства, пережила вновь те эмоции, которые испытывала, когда пошла в 1 класс.  1в класс – замечательные, подготовленные, отзывчивые дети. Учитель находила подход к каждому из детей. Весь класс во время занятия нес огромнейшую энергетику. Я буквально влюбилась в этих детей и, несомненно, в их учителя. Эта практика останется навсегда в моей памяти. Безручко Кристина


Совсем недавно закончилась практика «Первые дни ребенка в школе». В школе мы познакомились с первоклассниками. Все дети просто замечательные. На минуту я даже представила, что это мой класс. Думаю, что мне на следующий год подобное предстоит. Класс большой (30 человек), все очень общительные, любознательные.  В общем, я практикой довольна. Бузырева Мария 



Практика "Первые дни ребенка в школе" мне очень понравилась. Было интересно наблюдать за детьми именно в эту первую неделю их нахождения в школе. За это время у меня появилась в классе любимица и я убедилась, что не зря выбрала эту профессию. Астафьева Ольга




Надеюсь, уважаемые читатели блога, что Вы не остановились на середине, а все-таки добрались до финала. Не увидеть отрицательные отзывы, пожалуй, было невозможно. Но как могло произойти, что эти отзывы вообще появились?! Я не первый год работаю методистом на этой практике, и мне всегда казалось, что уйти в эти дни из школы равнодушным просто нельзя. Было удивительно осознавать, как на твоих глазах совершается волшебство превращения ребенка в ученика. И педагог (вне зависимости от своего возраста) относится к этому чуду с полной ответственностью. Сказать, что в этом году я была разочарована, ничего не сказать… Я была ошарашена, раздавлена, удивлена… Мне очень жаль, что моя подгруппа не стала свидетелем «волшебства». Замечу, что практически все отрицательные впечатления были получены именно моими практикантами… Признаюсь, грустно…
Но я с огромнейшей радостью читала положительные отзывы других студентов и ликовала в душе! Ведь если у них остались такие позитивные впечатления, значит им посчастливилось увидеть настоящую работу учителя в первые дни обучения ребенка в школе!


16 комментариев:

  1. Поучительный блог, Анна Владимировна, к сожалению, действительно не все учителя добросовестно подходят к своей работе, отсюда и отрицательные отзывы ( или даже безразличные). Хороший урок нам всем: учитель каждую минуту на виду и должен быть всегда готов!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина. Да, Вы правы, было грустно наблюдать, что учитеь бы не всегда готов вести урок подобающим образом

      Удалить
  2. Уважаемые практиканты, спасибо за ваши отзывы.
    Радует то, что положительных отзывов намного больше. Хочется ВАМ пожелать, чтобы о вашей педагогической деятельности :) отзывались только положительно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория Александровна, здравствуйте. Меня тоже обрадовало, что положительных отзывов больше. Хочется верить, что наши студенты не разочаруются в выбранной профессии.

      Удалить
  3. Да, дорогие практиканты, работа в школе - это не только праздник, это тяжелый труд! Вы увидели на практике как надо и может быть и как не надо работать, делайте выводы и готовьтесь к занятиям так, что бы пришедшие к ВАМ практиканты не нашли ваши уроки скучными! Удачи!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Владимировна, надеюсь, что те, кто выберет все-таки работу учителя, станут мастерами своего дела

      Удалить
  4. Здравствуйте, дорогие практиканты!
    Судить о чужих уроках может только тот, кто давал свои... Не день и не два... Так что, тут можно поставить многоточие. Не верю я, что учителя начальных классов, которые только -только познакомились с маленькими первоклассниками, будут вести скучные уроки! Ведь учителя-то УЖЕ работают, УЖЕ знают, что и как будет, а вот практиканты не всегда ещё МОГУТ ПОНЯТЬ то, что происходит... Так что, успехов тем, кому практика понравилась!!! У вас всё обязательно получится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна. Вот не соглашусь с Вами. Наши студенты проходят пассивную практику ведь не просто так. Учителя, к которым прикрепляются подгруппы, несут двойную ответственность: и перед первоклассниками, и перед студентами. И задача учителя на этой неделе выложиться по максимуму, дабы продемонстрировать свое мастерство. А когда педагог фактически не готовится к урокам, когда во время занятий занимается не всегда тем, чем должен, это наводит на определенные мысли. Практически все отрицательные отзывы ребят из одной подгруппы. И я, присутствуя на этих же уроках вместе с моими студентами и анализируя просмотренные уроки, готова подписаться под каждым их словом.

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Как хорошо, что практиканты могут выразить своё впечатление о... хотя, как мне показалось, некоторые были не совсем откровенными или просто ещё не сняли розовые очки.
    Работа учителя - это ТРУД, огромный, ежедневный,без перерыва на отдых. Учитель даже мир видит как-то по другому, каждую ситуацию просматривает с точки зрения "педагога". То, что многим понравились "нарядные бантики и атмосфера праздника" - это ещё ностальгия по школе. Ведь ваши девочки совсем недавно были такими же первоклашками. Мне кажется, что многие входили в класс не как будущие педагоги. а как те же самые первоклашки с бантиками.
    И ещё интересно узнать, а те отрицательные отзывы - это ребята из одного класса? Как я поняла, практиканты прикреплялись группами?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Соглашусь, что многие практиканты еще в розовых очках. Но некоторые все-таки представляют себе, как трудно работать учителем.Вы правы, практически все отрицательные отзывы студентов одной подгруппы.

      Удалить
  6. Анна, не вижу ничего страшного в том,что отзывы разные. ну что если бы одна патока была? будете делать выводы вместе. А, может, это не их путь?)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я уверена, что явно не все отправятся работать в школу, но все-таки хочется верить, что годы, проведенные в нашем учебном заведении прошли не зря!

      Удалить
  7. Добрый день, Анна Владимировна! Читала отзывы с интересом, - более 10 лет проработала в базовой школе при педучилище, которое готовило учителей начальных классов. Действительно, эта практика самая ценная, очень жаль, что Вашей подгруппе "достался" такой учитель...
    А вот студентам желаю идти в школу вопреки таким впечатлениям, чтобы хороших учителей было больше надо ими быть и РАБОТАТЬ в школе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Анатольевна. Ну ничего, отрицательный опыт - тоже опыт! Студенты будут знать, как делать не надо)

      Удалить
  8. Здравствуйте, Анна Владимировна. Наверное, я буду резка в своим оценках в адрес тех, кто поделился своими мыслями о практике. Написать негативный отзыв о практике убедительно - этому тоже нужно учиться. А вместо убедительности у студентов сплошное равнодушие, значит - это случайные люди в образовании. Дай Бог, чтобы я ошибалась! Спасибо всем тем, кто побывал за кулисами педагогического театра, пытался распознать рецепт работы с ребятишками, кто увидел в учителя друга и наставника.

    ОтветитьУдалить
  9. Здравствуйте, Анна Борисовна. Прошу прощения за двухнедельную задержку с ответом. Не могу не согласиться с Вами: к сожалению, достаточно часто учиться приходят люди случайные, которые никогда не свяжут свою судьбу с образованием. Но все-таки с большей частью отрицательных отзывов не могу не согласиться. А краткость в суждениях обоснована нежеланием ребят быть слишком уж строгими и суровыми в своих суждениях.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...