Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 1 августа 2015 г.

Книга Финна "Здравствуйте, мистер Бог, это Анна"

   Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»! За что Вы любите отпуск? Я, например, обожаю отпуск хотя бы за то, что можно просиживать за чтением сколько угодно времени, а не выкраивать буквально минутки, как в остальное время года… В понедельник я закончила чтение книги с очень необычным названием «Здравствуйте, мистер Бог, это Анна». Стоит заметить, что  рассказала мне об этом романе моя студентка Филатова Надежда (Помните, я предлагала прочитать Вам ее «Квартирные сказки»?) и даже книгу почитать дала.

  Автором сего творения является некий Финн. Признаюсь, этого имени я никогда не слышала, поэтому первым делом отправилась бороздить интернет в поисках какой-либо информации.
В большинстве случаев я обнаружила вот это: «Финн – настоящий литературный феномен, автор-невидимка, реальных сведений о котором нет ни на одном сайте, ни в одной поисковой системе. Зато сайтов, где теряющиеся в догадках читатели просят помочь им узнать хоть что-то об авторе этой трилогии – сотни. Известно лишь, что его книга «Здравствуйте, мистер Бог, это Анна» была впервые опубликована в Великобритании в 1974 г. и тут же стала бестселлером. С тех пор она переиздавалась много раз (общий тираж – более 2 млн. экземпляров) и была переведена на множество языков».
   Однако, конечно, меня подобный ответ мало удовлетворил, и я продолжила поиски, которые в скором времени принесли свои плоды. Под псевдонимом Финн творил Сидни Джордж Хопкинс (1919-1999), родом из Лондона. Отмечается также, что произведение носит биографический характер. (Источник)
  Итак, повествование ведется от лица автора, что действительно создает эффект определенной доли реалистичности. Финн вспоминает времена тридцатилетней давности, когда он случайно на улице встретил грязную и голодую девочку Анну. С первых секунд  знакомства 19-летний молодой человек и 5-летний ребенок находят общий язык. Выясняется, что Анна убежала из дома около трех дней назад из-за жестокого обращения.
«Я вытащил сигарету, прикурил и протянул ей спичку, чтобы она могла ее задуть. Она как следует дунула, и меня обдало брызгами сосиски. Этот маленький инцидент произвел на нее такое впечатление, что я почувствовал, будто бы меня ударили ножом в живот. Раньше мне случалось видеть, как собаки съеживаются от страха и поджимают хвост, но я не ожидал подобного номера от ребенка. Взгляд, который она на меня бросила, привел меня в ужас: дитя искренне ожидало порки. Она стиснула зубы и ждала, что сейчас на нее обрушится удар».
    Эта случайная встреча подарила Анне дом: Финн взял ее к себе.
«Нужно сразу сказать, что моя мам никогда не суетилась и все принимала с юмором: кота Босси, которого я притащил домой однажды ночью, собаку Патча,  восемнадцатилетнюю Кэрол, которая прожила у нас два года, и Дэнни из Канады, застрявшего на целых три. Кто-то может коллекционировать марки или картонные подставки для пивных кружек; мама собирала бродяг и беспризорников, кошек, собак, лягушек, людей…»
    Анна совершенно изменила жизнь семейства. Своей детской непосредственностью, любовью ко всему, что ее окружает, она заставила взрослых совершенно по-другому посмотреть на этот мир.
    В принципе на этом сюжет практически исчерпан. Вся оставшаяся часть книги представляет собой, если можно так выразиться, богословские беседы Финна и Анны.
«-Ты веришь в Бога?
- Да.
- Ты знаешь, кто такой бог?
- Да.
- И кто же он?
- Он Бог.
-Ты ходишь в церковь?
- Нет.
- Почему?
- Потому что я и так все знаю.
- Что же именно ты знаешь?
- Я знаю, что нужно любить мистера Бога и любить людей, и еще кошек и собак, и пауков, и цветы, и деревья… — список был довольно длинный, — … изо всех сил».
    На протяжении всего этого повествования Анна размышляет о смысле жизни, о Боге, о происхождении мира, роли человека в этом мире, о жизни и смерти. В уста главное героини вложено альтернативное понимание Бога и религиозности вообще. Для того, чтобы быть близким к Богу, нет надобности посещать церковь. Для Анны Бог, словно старый знакомый, которого он знает до корней волос.
«Понимаешь, Финн, люди могут только любить снаружи и целовать тоже снаружи, а мистер Бог умеет любить тебя внутри и целовать внутри, так что это совсем другое».
   Поэтому возникает ощущение, что девочка владеет каким-то особым скрытым высшим знанием, не доступным простым смертным. У нее особая связь с Богом: она понимает, чувствует его и осознает, что люди слишком далеки от правильного его восприятия.
«— Что было величайшим творческим деянием Бога?
 Я не во всем согласен с Книгой Бытия, но тем не менее ответил:
— Когда он создал человека.
 Однако я оказался неправ и получил право на еще одну попытку. Она тоже не удалась. Я перебрал все шесть дней творения, но ответом мне было лишь пожатие плеч. Запас моих знаний подошел к концу. <>
— Это был седьмой день, — выдохнула она. — Ну да, это был седьмой день.
<>
— Я не понимаю, — заявил я. — Бог сотворил все свои чудеса за шесть дней, а потом решил на все забить и слегка передохнуть. Что в этом такого великого?
 <>
— Почему мистер Бог решил отдыхать на седьмой день? — терпеливо начала она.
— Наверное, за эти шесть дней он порядком ухайдокался — работа-то была тяжелая, — предположил я.
— Он отдыхал не потому, что устал.
— Да ну? По мне, так подумать о таком, и то устанешь.
— Конечно, нет. Он вовсе не устал.
— Ну да?
— Нет. Он просто сделал паузу.
— А. Да, правда?
— Да, и это было самое большое чудо. Отдых. Как ты думаешь, как оно все было до того, как мистер Бог начал творить в первый день?
— Была ужасная неразбериха, я думаю, — ответил я.
— Ага. А у тебя получится отдыхать, когда кругом ужасная неразбериха?
— Ну, наверное, нет. И что дальше?
— Ну, когда он стал творить разные вещи, путаницы стало немного меньше, так?
— Похоже на то, — кивнул я.
— Когда мистер Бог закончил делать всякие вещи, он покончил с неразберихой. После этого наступил покой, и вот почему покой и есть самое большое чудо. Неужели непонятно?»
     По мнению Анны, жизнь  человека – совершенствование, другими словами, переход от своего настоящего состояния к некоему идеалу, абсолюту. Жизнь – это дорога к Богу. Цель человеческого существования в том, чтобы становится похожими на Бога.  Поэтому и смерти не нужно бояться, ведь это еще одна ступень существования человека.
«— Быть мертвым — это отдых. — продолжала она. — Когда ты мертвый, можно оглянуться назад и все привести в порядок, прежде чем идти дальше. <>
Умирание, конечно, могло доставить некоторые хлопоты, но только если ты не жил по-настоящему. К смерти нужно было хорошенько подготовиться, а единственной возможной подготовкой к смерти была настоящая жизнь…»
     Именно этими сакральными знаниями Анна пытается поделиться с Финном.
«Восемь ей так и не исполнилось: ее жизнь унес несчастный случай. В это мгновение на ее прекрасном лице сияла улыбка. «Бьюсь об заклад, мистер Бог теперь возьмет меня на небеса», — сказала она. Бьюсь об заклад, что так оно и вышло».
      Несмотря на больше количество религиозно-философских бесед ребенка и юноши, читается книга легко. Роман очень своеобразен. Думаю, что не всем он может понравиться. Но на меня, например, произвел очень светлое впечатление…


Кстати, я узнала, что существует еще две книги, посвященные этой потрясающей девочке: «Анна и Черный Pыцарь» и «Дневник Анны».



10 комментариев:

  1. Не скрою, заинтересовали, Анна Владимировна, попробую прочитать трилогию. Не сейчас. отпуск еще не скоро, но в список для чтения запишу

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Анна Борисовна. Да, для директоров лето - самая горячая пора. Ведь скоро приемка школы! Я права? Буду рада, если книга понравится. Честно говоря, она на любителя.

      Удалить
  2. Анна Владимировна, спасибо что познакомили с автором и его произведением. Всегда с интересом отслеживаю книги, в которых рассматривается смысл жизни, поиск, путь души к Богу. И теперь надеюсь, что обязательно представится возможность познакомиться и с этим произведением. Уже одно изумительно тонкое понимание самого величайшего творческого деяния Бога привело к какому - то озарению. :) Ведь особенно ЧУВСТВУЕШЬ жизнь, когда после плодотворной работы именно ОТДОХНУЛ! Да... сколько всего вроде знакомого в этом мире, но стоит только задуматься и посмотреть иначе... Спасибо, Анна Владимировна. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Екатерина. Психологам, думаю, книга будет особенно интересна.

      Удалить
  3. Анна Владимировна, спасибо, что раасказали нам, вашим читателям о книге. Произведение заинтересовало, можно будет познакомиться с ним лично.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я буду рада, если произведение Вам, Виктория Александровна, понравится

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Вы всегда так интересно рассказываете о прочитанных Вами книгах! Все книги, рекомендованные Вами нахожу, беру на заметку. Вот сейчас читаю книгу Шипова Я.А. "Райские хутора", по рекомендации Ольги Николаевны Голубевой: http://olgagolubeva.blogspot.ru/. Спасибо большое за знакомство с новой книгой!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Людмила Владимировна. Я виртуально знакома с Ольгой Николаевной, думаю, что книгу, которая бы ее не затронула, она не посоветовала. Взяла себе на заметку!

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за рекомендацию! Знаю, что обязательно постараюсь найти книгу, прочитать, но в электронном варианте не хочется.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже не люблю читать в электронном варианте, но иногда другого выхода просто нет!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...