Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Рассказ о том, как я писала "Тотальный диктант"


 Сразу хочу заметить, что этой теме посвятили свои посты многие мои знакомые из вирутального мира. Например, «Как ЧУМработница писала Тотальный диктант с Водолазкиным и Познером», «Ждём-с!» и др.
 Итак, 18 апреля проснулась специально рано (для выходного дня), чтобы написать диктант в 9.00.


Для проведения «Тотального диктанта» известный писатель Евгений Германович Водолазкин сочинил текст из трех частей, названный автором «Волшебный фонарь».  Мне предстояло написать первую часть под названием «Дача».  Читать текст предстояло Ташлыковой Марине Борисовне, декану факультета филологии и журналистики ИГУ, кандидату филологический наук.
Из-за перегрузки сервера периодически видела вот это
Пройдя все регистрационные мероприятия, я стала ждать. По мере приближения часа Х поняла, что сервер не справляется, потому что страница полностью прогрузиться не смогла. Стоит заметить, что интернет-соединение у меня хорошее и с загрузкой других сайтов в этот день проблем не возникало. Несмотря на то, что страничка прогрузилась «коряво», я обнаружила: видео связь все-таки работает, место, куда я должна была впечатывать текст, есть, поэтому решила - писать буду.
  Конечно, я, никогда не писав «Тотальный диктанты» до этого, думала, что все пришли, сели, написали и ушли. Ах, нет. Сначала присутствующим показали ролики, назвали спонсоров, «разжевали» некоторые сложные случаи, потом два раза прочитали текст диктанта…  Признаюсь, что эта затянувшаяся преамбула меня несколько утомила (об этом я уже писала в комментариях в блоге «ЧУМработницы») Наверное, тем, кто в реальности присутствовал в аудитории, было интересно все это увидеть-услышать, но мне, сидящей перед экраном монитора, время, потраченное на вступительную часть, показалось вечностью.  И все бы ничего, если бы я имела возможность вместе с остальными все внимательно посмотреть, так ведь я «вылетала» периодически, а когда мне удавалось зайти вновь, то операторы, вместо экрана с презентацией, показывали пришедших людей.
  Марина Борисовна диктовала хорошо, не торопясь, терпеливо дожидаясь всех. Но проблемы со связью не всегда позволяли четко услышать окончания, а иногда и целые слова.
 Конечно же, мне захотелось узнать результат сразу, все-таки диктант был написан онлайн и предусмотрена автоматическая проверка. Но… Я увидела экран загрузки с замечательными вращающимися кружочком точками… Расстроилась, хотя была уверена в том, что написала диктант хорошо.  Уже поздно вечером, когда, видимо, натиск на сервер немного стих, я обнаружила, что написала диктант на 3.
Чуть не заплакала от удивления. Самолюбие явно было затронуто: как-никак учитель русского языка… Конечно, бывает, что я могу допустить ошибки, чаще пунктуационные, когда печатаю, но в результатах было указано 3 орфографические и 1 пунктуационная ошибка! В общем, печали моей не было предела…
Прошло еще около часа, прежде чем я смогла увидеть, где все-таки допустила ошибки.

В слове «собиралО»  увидела банальную опечатку. Я думаю, вы согласитесь, что я не могла не увидеть «обволакивалА»-«собиралА». Ну что ж,  ладно, с этой грамматической ошибкой я соглашусь – внимательнее нужно быть!


Но вот по поводу двух других было еще обиднее. Я готова была поклясться, что чтец продиктовала слова «ПОЛА» (я еще удивилась, почему «пол», если всё на полках стояло! Но подумала, что у авторов свои заморочки и написала то, что услышала), то же самое произошло со словом «ЖУРНАЛЫ» (руку дам на отсечение, что она слово «журналы», а не «журнальные» сказала).

Согласитесь, что по факту ошибок в этих двух словах у меня нет!
  Очередь за пунктуационной ошибкой. Мне написали, что я поставила лишнюю запятую, выделив вводную конструкцию! Но она там должна быть, ёлки-палки (извините за выражение)!  Даже в их собственном объяснении черным по белому в примере написано: «скорее, как ни странно, с упоительной затхлостью».


 В итоге, сидела вчера, точнее уже сегодня, потому что время перевалило за полночь, и грустила. Если бы писала очно, то, конечно бы, и слова расслышала, да и ошибки с «полом» и «журналами» не засчитали бы. А тут ведь машина проверяла! Но мысленно поставила себе отметку 4 (хорошо), ибо, буду честна, «собиралО» меня подвело, и отправилась спать, попутно решив, что в подобных авантюрах на электронику полагаться никак нельзя!




26 комментариев:

  1. Учитывая, что проверку осуществляла компьютерная программа, а не живой человек, то смело можно себе прибавить недостающие баллы из-за банальных оЧЕПяток, или слов, записанных коряво (что случилось у меня) из-за плохого качества связи. Мне кажется, что все мы, участники, уже победители, раз решились на такую проверку и получили неплохие результаты по сложнейшему диктанту (это не школьный уровень, в чем признаются и организаторы). Я в следующем году точно пойду снова на Тотальный, хотелось бы успеть зарегистрироваться в какой-нибудь пункт проведения...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Станиславовна. Согласна с Вами, но все равно не очень приятно. Наверное, это синдром отличника)

      Удалить
  2. Я тоже обязательно пойду в следующий раз.
    Анна, да я согласна, что Ваши ошибки ошибками не являются. У меня ведь то же самое было, без конца прерывалась трансляция и я иногда только конец слова улавливала.
    Поздравляю с Вашей 4 или 5!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое за отзыв. Надеюсь, что в следующем году накладок и проблем со связью не будет

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна. Поздравляю, Вы справились! А вот только я не понял с тире после запятой. Такое бывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ваня, в русском языке многое возможно! Но в данном случае, вводная конструкция обособляется только запятыми, как и было написано у меня. А постановка тире - возможна (так отмечено в объяснении)

      Удалить
  4. Здравствуйте, Анна Владимировна! Поздравляю, если сделать скидку на очепятки, то все просто замечательно!
    Лично я получила отличный позитивный заряд, несмотря на неудовлетворительную оценку (кстати, как здесь написать "несмотря на...", я правильно подумала, что это - предлог?), потому что сделала выводы о том, что забыла (скобки, например), а что хорошо знаю :) Это-то и было для меня важно - узнать, над чем работать :)
    Обязательно буду писать в следующем году ТД!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Будем надеяться, Эльвира Ульфатовна, что в следующий раз напишем диктант на "отлично"

      Удалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Печально, что "внешние эффекты" сыграли с вами такую злую шутку. Согласна, что 2 орфографические и вовсе не орфографические. Ну, что поделаешь! Такова техника - нюансов не учитывает. Теперь вы стали опытным участником. Удачи в следующем году!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Галина Ивановна, за отзыв. Буду в следующем году внимательнее.

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна!
    Вот и получается, что при всей хвалебности современных технических достижений иногда от них толка мало... Вы молодец, что нашли время и попробовали, что показали нам, что и как... А мне так и не удалось в этом году попробовать написать ТД... Была в школе - то уроки, то ждала, что мастера шкаф поставят. Зато теперь есть новых шкаф для детской одежды - на мастер-классе по свит-дизайну в следующую субботу будет, что показать коллегам из обновок)))) Это я себя так утешаю. А вообще, жаль... Намеренно не читаю текстов на сайте ТД - хочу попробовать в среду написать...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Я вот подумываю написать прошлогодний диктант, тем более, что с текстом я не была знакома)
      Я, так полагаю, что в следующую субботу (или воскресенье) нужно ждать интересный пост?

      Удалить
  7. Да, Анна, в реале проверяют реальные же учителя. Это особая процедура. Все снабжены подробнейшими комментариями и, кончено, личным опытом и знаниями. За три года в общей сложности у нас написали диктант около 800 участников, ни одного протеста никто не подал.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я вот думаю, что в следующем году созрею и пойду писать (как положено) ручкой на листочке)

      Удалить
  8. Я была на работе, даже и не пыталась "выйти на связь", зная скорость нашего интернета. Вы справились, Вы в себе уверены, что еще можно желать. Браво. Кстати, только сейчас разглядела, здание ГОУ СПО ТО ТПК №1 один в один с нашим школьным зданием (я и на сайте колледжа рассмотрела), только у нас лет 15 назад крыльцо сделали, а вот внутренний фасад оставляет желать лучшего...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Добрый вечер, Анна Борисовна, надо будет внимательно присмотреться к Вашей школе. А в каком году построено здание?

      Удалить
  9. Людмила Лукоянова19 апреля 2015 г., 21:49

    Умница, Анютик! Справилась! Пятерку надо поставить за смелость и за то, что нашла в себе силы с юмором разобраться с диктантом. Дерзай. Наши студенты могут тобой гордиться, а я уже горжусь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное, Людмила Николаевна, за теплые слова. Я тоже горжусь своими коллегами и студентами. Завтра мои возвращаются с практики, а уже два гостевых поста от них пришло! В течение недели буду публиковать! Похоже (тьфу-тьфу, не сглазить) практика на них подействовала положительно! Никто не пропускал занятия, все получили хорошие отметки!

      Удалить
  10. Здравствуйте, Анна Владимировна! Спасибо за рассказ о ТД. Много слышала, но мало представляла, как это проводится :) А сколько раз в общем читали текст? Нас учили, что текст должен звучать 5 раз, но это в начальной школе и не ТД :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна. Сначала текст прочитал автор, затем Марина Борисовна. Потом уже писали под диктовку, затем вновь чтение текста целиком для проверки. В общем, как в средней школе.

      Удалить
  11. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я тоже собиралась писать диктант тотальный - очень уж интересно было бы попробовать свои силы. Но, как всегда, я о нем просто благополучно забыла. Возможно, не зря?.. Но ничего, в следующий раз обязательно попробую!
    Ваши сомнения по поводу адекватности оценивания разделяю и полностью поддерживаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Спасибо, что разделяете мое мнение. Нужно будет в следующем году идти писать очно)

      Удалить
  12. По-моему, отличный результат, Анна Владимировна! В "живую" писать не могла, а на Интернет надежды не было (часто разъединяет)... В следующем году, надеюсь, обязательно напишем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анна Анатольевна, я тоже рассчитываю исправиться в будущем году!

      Удалить
  13. Добрый день, Анна Владимировна! Какая Вы молодчина! А я вот так и не смогла стать участницей ТД. На экране то и дело появлялся милый котёнок. Увы! Скорость Интернета оставляет желать лучшего...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Борисовна, думаю, что не только в скорости интернета дело! Большую роль сыграла перегруженность сайта. Разработчики, видимо, не рассчитывали, что будет такое количество желающих написать диктант онлайн.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...