Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 18 апреля 2015 г.

Поэтические дни рождения этой недели: Н. Гумилев и В. Каменский

 Здравствуйте, дорогие читатели! Периодически в своем блоге я публикую информацию, связанную с празднованием дня рождения того или иного писателя или поэта. Обычно это бывают мои любимые авторы. Вот и сегодня мне захотелось опубликовать статью о двух замечательных поэтах начала ХХ века.

15 апреля 1886 года родился  очень талантливый русский поэт Николай Степанович Гумилев, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик и путешественник. Совершил много заграничных поездок, в том числе, в Африку. Кроме этнографических изысканий, плодом путешествий стали многочисленные рисунки и произведения. Его судьба была яркой, насыщенной, сложной, но оборвалась в самом рассвете сил. В августе 1921 года Гумилёв был арестован по подозрению в участии в заговоре и вскоре расстрелян. Только в 2014 году было выяснено, что приговор был приведен в исполнение в ночь на 26 августа. Место расстрела и захоронения до сих пор неизвестны. (Подробнее можно прочитать здесь)

Николай Степанович с первой женой, Анной Ахматовой,
и сыном Львом
Конечно, у меня есть любимые стихотворения Николая Степановича, многие из которых положены на музыку.
"Жираф" (моё самое любимое стихотворение Гумилева)
Исполнитель: Брендон Стоун


"Лес" (от этого стихотворения у меня мурашки и хочется плакать)
Исполнитель: гр. "Любэ". Название: "Это было..."



"Однообразные мелькают" (первое стихотворение, которое меня познакомило с Николаем Гумилевым)


Подобными рисунками на лбу,
щеках, веках футуристы
эпатировали публику

17 апреля 1884 года родился еще один известный поэт начала прошлого столетия Василий Васильевич Каменский. Он был участником неоднозначной, во многом эпатирующей литературной группировки футуристов. Вместе с Давидом Бурлюком и Владимиром Маяковским ездил с гастролями по стране, выступая со своими стихотворениями. Увлекался авиацией, будучи одним из первых в России летчиков. 
Считается, что слово «самолет» придумал именно Василий Каменский.  Но и его судьба не была безоблачной. В конце 1930-х годов из-за заболевания ему ампутировали ноги, а в 1948 году после инсульта остался парализованным до конца своих дней. (Подробнее можно прочитать здесь)
Буктрейлер к книге стихотворений Вас.Каменского 
(случайно наткнулась в сети)




 А что вы, дорогие читатели блога "BERGAMOT", думаете об этих поэтах?

12 комментариев:

  1. Анна Владимировна, спасибо за замечательный пост. Люблю Гумелева давно. В свое время, когда открыли архивы (в нач. 90-х) читала всё, что о нем появлялось. О Каменском знала поверхностно, с большим интересом прочитала ссылочку о послереволюционном периоде его жизни. Какой многогранный человек и какой-трудный конец пути...Очень понравилось "Это было не раз" в исполнении гр. ЛЮБЭ., и конечно, "ЖИРАФ". Спасибо, Анна Владимировна, за эстетическое удовольствие. Всех благ Вам и всего самого доброго!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Мирослава, безумно рада, что мой пост Вам пришелся по душе, потому что делала его с бесконечным уважением к памяти этих замечательных поэтов

      Удалить
  2. Анна Владимировна, доброго времени суток. Я люблю поэзию, а хорошей - восхищаюсь. С удовольствием послушала Стоуна, Расторгуева, Носкова, спасибо за буктрейлер. Все несу в школу, делюсь со старшеклассниками, благо, перемены позволяют говорить не только о математике...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, и это правильно. Кто, если не учителя, будет знакомить своих подопечных с прекрасным? А те песни, которые предложила для прослушивания в блоге, сама могу слушать по несколько часов без перерыва...

      Удалить
  3. Сейчас читаю очень интересную книгу серии "Этногенез" называется "Блокада"(сразу говорю-это фантастика, но которая основана на реальных фактах, по крайней мере данная книга). В ней как раз рассказывается о сыне Н.Гумилёва и идёт цитирование стихотворений Н.. К чему я всё это пишу. а к тому, что очень понравились стихотворения и решила познакомиться с его творчеством поближе))) А подросткам тем, кого интересует фантастика советую и почитать книги данной серии)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Аня, что тебе понравилась моя публикация. У Льва Гумилева тоже трудная судьба, заслуживающая, пожалуй, отдельного разговора.

      Удалить
  4. Спасибо за статью) очень интересная и познавательная)))

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я немного знаком со стихами Гумилева, а вот с Каменским, кажется не знаком. Надо будет почитать, когда будет грустно. Судя по буктрейлеру можно будет поднять настроение.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ты знаешь, Ваня, я очень люблю литературу начала ХХ века. Думаю, что это не последний пост об этой эпохе. Надеюсь, что мне удастся тебя познакомить со множеством прекрасных, но до сих пор не известных тебе имен.

      Удалить
  6. С удовольствием прочел материал, очень познавательная статья.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...