Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

среда, 25 марта 2015 г.

Опоздавший пост, или Студентки вновь на практике


  Здравствуйте, дорогие читатели блога «BERGAMOT»!  «Почему пост опоздавший?» – спрашиваете вы.  Да потому что выйти он должен был ровно неделю назад – 18 марта. Ведь вы помните, что именно по средам в моей группе день практики! Но последняя пара недель была настолько  напряженной, что не представлялось никакой возможности опубликовать регулярный отчет.
Анастасия Викторовна ведет урок
   Итак,  в роли учителя  в прошлую среду выступила Анастасия Викторовна! Ей досталась сказка Джанни Родари «Солнце и тучи» во 2 классе! И многодневная подготовка не прошла зря: урок получился насыщенным, интересным. Настя сделала яркую, интересную презентацию, тщательно подобрала задания для ребят. Дети очень хорошо работали. Конечно, занятие им очень понравилось! Молодец, Анастасия Викторовна!
Евгения Юрьевна на уроке. 


Ребята собираются презентовать 

результаты поисковой работы в группе

   Еще один интересный урок приготовила Евгения Юрьевна!  Женя с 4 классом изучала жизнь и творчество А. Гайдара. Она предложила ребятам интересную групповую поисковую работу по составлению биографии автора. Ученикам эта идея пришлась по вкусу. А мне, как методисту, были приятны похвалы учителя! Женя, ты умница!
Виктория Алексеевна во время занятия
   Хороший урок получился и у Виктории Алексеевны. Вика старательно готовила занятие по произведению С.Я. Маршака «Хороший день»! Дети с радостью знакомились с новым произведением, отвечали на вопросы, слушали стихотворение в исполнении мастеров слова! В общем, всё получилось у нее здОрово!


Татьяна Владимировна объясняет задание
   И, наконец, четвертым учителем в тот день была Татьяна Владимировна, которая читала с третьеклассниками  рассказ Виктора Драгунского «Независимый горбушка». Было видно, как Таня старалась и во время подготовки, и во время занятия, но, к сожалению, не всё получилось. Ничего страшного, ведь выбранный путь только начат. Впереди еще много взлетов и падений. Конечно же, первые уроки не бывают идеальны! Но, как говорится, на ошибках учатся! Так что не будем расстраиваться!

31 комментарий:

  1. Здравствуйте, Анна Владимировна! Мы у Вас такие умнички, что и уроки у Нас отличные!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ох-ох-ох, от скромности, Катюш, вы явно тоже не умрете!!! Ну конечно же, вы умнички! Правда, на некоторых иногда находит....)))

      Удалить
  2. Добрый вечер, Анна Владимировна! Почла Ваш пост по девчушек! Вспомнила себя в роли студентки: сходи к учителю, возьми тему урока, составь конспект, сходи к методисту на проверку, затем к учителю на консультацию, к методисту и учителю на подпись! Ох, как волновалась! Вот почему -то русский язык и литературу любила давать, наверное, потому что методист у нас был сильный :) Самое страшное для меня был анализ урока, когда все присутствующие и методист, и учитель, и однокурсницы обсуждали + и - твоего урока! Успехов будущим учителям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ольга Александровна! Я и сама, благодаря своим девчонкам, вспоминаю, как сама совсем недавно училась в этом же колледже, как писала конспекты и выдавала уроки! Сегодня смотрела на них (они курсовые защищали) и думала, какие же они стали взрослые! Вспоминала, какими маленькими и "зелеными" пришли... А потом подумала, что совсем скоро они буду выпускаться... Чуть не заплакала...

      Удалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Я так рад, что Ваши студентки справляются с практикой. Ой, как хотелось бы видео посмотреть ;)
    Анна Владимировна, у меня вопрос: девушки сами выбирают темы для урока, или им задают? Могут ли они "отступать" от заданной (выбранной) темы? Согласуются ли проводимые уроки с педагогами школ? (О, оказалось что вопросов-то много)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ванюш, темы мы берем в школе, которые дают нам педагоги школы, то бишь те учителя у которых выдаем урок, тему они нам дают по планированию, Выбрать сами тему можем только того, когда выдаем какое-то внеклассное занятие или классный час)))

      Удалить
    2. Здравствуй, Ваня. Собственно, Катя всё тебе правильно объяснила. Мы не можем сами выбирать тему урока. Их дает учитель. А мы, методисты, вместе со студентами потом разрабатываем урок. Отходить от темы нельзя, ведь дети должны усвоить на уроке определенный материал. Ну и, конечно, все уроки согласуются с учителями. Когда студент выдает урок, то его однокурсники (которые свободны или выдают в этот же день, но в другое время), методист и учитель сидят на занятии. А потом говорятся замечания и достоинства урока и выставляется отметка.

      Удалить
    3. Спасибо. я понял. Вы заранее разрабатываете методику проведения урока по теме. которую дают в школе (по плату обучения). то очень интересно! А можно мне попробовать придумать урок? Дате мне тему ;)

      Удалить
    4. Попробуй, Ваня. Ну, например, в 4 классе (по программе "Школа 2100") по литературному чтению есть тема "Е. Благинина "Форточка")))
      Урок каждого типа имеет свою структуру (это студенты изучали на методике), в соответствии с которой и составляется занятие

      Удалить
    5. Анна Владимировна, если Вы не против, то я попробую "провести урок" так, как я бы хоте услышать его от учителя? Только мне надо будет несколько дней на подготовку. Потом я пришлю его к Вам на почту, а Вы решите, что с ним сделать. Согласны?

      Удалить
    6. Конечно, Ваня! Это будет очень интересный опыт! Адрес эл.почты есть у меня в блоге в разделе "Контакты"

      Удалить
    7. Анна Владимировна, урок отправил по почте. Ловите :)

      Удалить
    8. Уже поймала, прочитала и ответила!

      Удалить
  4. А можно вопрос не в тему? У вас в школах есть дресс-код для учителей? У нас в джинсах не рекомендуют педагогам ходить)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Ирина Валентиновна! Есть рекомендация - деловой стиль одежды. Конечно, если студент одет не так, как положено, ему делается замечание. Но девочки стараются одеваться по всем правилам.

      Удалить
  5. Добрый вечер, Анна Владимировна!
    Читала Ваши рассказы и улыбалась - как же было интересно детям! Поймала себя на мысли, что совсем не помню, были ли у нас в начальной школе произведения Родари...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Лилия Павловна! Рада, что доставила Вам удовольствие. Я вот тоже не помню, чтобы мы в начальной школе проходили Родари. Но так ведь ФГОС...

      Удалить
  6. Здравствуйте, Анна Владимировна! Понимаю, как переживают студентки и давая урок, и анализируя его.И понимаю, что порой бывает сложно руководителю найти именно те слова при анализе, чтобы не навредить. ОХ и сложная эта работа!.. Но как всегда радует результат: уроки студенток получились. Об этом говорит активность и заинтересованность детей на всех уроках, которая заметна на фотографиях. Однако, к вопросу о дресс-коде: стиль должен быть только деловым У нас в районе предложили исключить из гардероба брюки и получилось: у многих были брючные костюмы, но на на уроки старались в них не ходить или ходить меньше. Сейчас платье, платье - костюм стали нормой. У студенток, думаю, проблем не будет, так как сейчас лобируется вопрос о единой форме не только учеников, но и учителей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Галина Ивановна! Я считаю , что исключение брюк из гардероба- крайняя мера. Брюки тоже могут быть элегантны. Брюки тоже могут быть деловыми!

      Удалить
    2. Галина Ивановна, здравствуйте!
      Коль все время ходить в юбках, на колготки денег не напасешься. Не знаю как кто, а я постоянно их рвала, цепляясь за стулья. А потому последние годы хожу в брюках - черных классических. Уж летом и в платье можно.

      Удалить
    3. Вижу,что затронула актуальную тему. А давайте её обсудим в отдельном посте с демонстрацией моделей из числа педагогов?)

      Удалить
    4. Про пост с демонстрацией моделей идея понравилась, увы поучаствовать не смогу. А по поводу колготок: я и сама долгое время бегала в школу в брюках ( каких только их нет в моем гардеробе! ), но 2-3 года назад наша новый руководитель предложила " изъять" ( все было очень деликатно!) брюки, и мне понравилось обходиться без них.

      Удалить
    5. Ирина Валентиновна, интересная идея по поводу демонстрации моделей. Вы предлагаете провести "анализ" образов с фотографий?

      Удалить
    6. Анна, если вы устроите такой показ совместно со школьниками, фурор, респект и уважуха вам обеспечены)))

      Удалить
    7. Надо поразмыслить, Ирина Валентиновна...

      Удалить
  7. Так трогательно и волнительно читать про Ваших студенток - практиканток! Здравствуйте, Анна Владимировна. Как быстро летит время, вспоминаю себя, робко входящей в 8 класса на урок математики. Передо мной дети и ... моя любимая учитель, привившая мне любовь к предмету, педагогике. Не знаю, кого я больше испугалась, но с учебником в руках простояла все 40 минут в одной позе у краешка доски. Спасибо ребятишкам, не подвели, не поддались моему волнению и тревогам..
    Я полностью согласна с Галиной Ивановной, учитель - это эталон, а значит деловой стиль одежды должен иметь место всегда и во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже до сих пор вспоминаю свои первые уроки, Анна Борисовна! Спасибо за отклик!

      Удалить
  8. Как интересно! Это прекрасно, когда выбранная профессия действительно нравится, и очень здорово смотреть за первыми шагами человека, встающего на свой путь.
    Прекрасный позитивный пост!

    ОтветитьУдалить
  9. Доброй ночи, Анна Владимировна! Трепетное Ваше отношение к практике студенток прослеживается в каждой строчке поста. Не все получается? Так все еще впереди! сколько у меня таких уроков было... Даешь урок, а он "не идет", хоть плачь. А иной и не готовишь особо, а на "ура" проходит...
    Анна Владимировна, а девочки же еще и математику дают, и окружающий, и..? Сколько у них часов в неделю? Просто я к тому, что подготовиться нужно явно не к одному уроку? А технологические карты уроков составляете?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Надежда Александровна! Конечно, я просто уверена, что у девчонок все впереди! Все время за них волнуюсь, иногда, мне кажется, больше, чем они! Теперь по поводу практики. Девчонки выдают один урок в неделю по графику, всю неделю его и готовят. Для практики пробных уроков у них есть один день, занятий в этот день у нет по расписанию. Для моей группы - среда. Всего это практика длится 1,5 года. Бывает и так, что в какую- то неделю у кого- то урок не стоит, тогда они приходят смотреть уроки однокурсниц. Таким образом, на неделе кто- то выдает русский, кто- то чтение, кто- то математику и т.д., потом они меняются. К уроку составляем подробные конспекты. По каждому предмету закреплен методист, который помогает построить урок, проверяет его, приходит смотреть в школу занятие и ставит отметку. Соответственно, у методистов данной группы среда тоже день практики, когда нет занятий, и мы идем специально в школу смотреть студенческие уроки. Для других групп выбраны другие дни недели для прохождения этой практики.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...