Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

четверг, 15 января 2015 г.

"Карету мне, карету!", или юбилей одного гениального человека!

А.С. Грибоедов (1795-1829)
  Сегодня, 15 января, юбилей замечательного русского писателя Александра Сергеевича Грибоедова. Очень часто я слышала от разных людей, что это писатель одного произведения, что его нельзя назвать великим и т.п.  Как же сильно заблуждаются все те, кто так считает! Да, Александр Сергеевич полностью написал только одну комедию «Горе от ума», но что это за комедия!До наших дней даже дошла история о том, как автор читал своё сочинение самому Ивану Андреевичу Крылову. «Я привез манускрипт! Комедию…» «Похвально. Ну что же? Оставьте». «Я буду читать Вам свою комедию. Если Вы с первых сцен попросите меня удалиться, я исчезну». «Извольте сразу начинать», — ворчливо согласился баснописец. Проходит час, другой — Крылов сидит на диване, свесив голову на грудь. Когда же Грибоедов отложил рукопись и из-под очков вопросительно посмотрел на старика, его поразила перемена, происшедшая в лице слушателя. Лучистые молодые глаза сияли, беззубый рот улыбался. Он держал в руке шелковый платок, готовясь приложить его к глазам. «Нет, — замотал он тяжелой головой. — Этого цензоры не пропустят. Они над моими баснями куражатся. А это куда похлеще! В наше время государыня за сию пиесу по первопутку в Сибирь бы препроводила» (Источник легенды)
 Пожалуй, нет больше такого произведения, которое настолько бы «ушло в народ», которое было бы буквально растащено на крылатые выражения и поговорки!
         Вот, к примеру…
Служить бы рад, прислуживаться тошно.

Как посравнить да посмотреть.
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом,
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея
Как не в войне, а в мире брали лбом,
Стучали об пол не жалея!

Дома новы, но предрассудки стары.
Порадуйтесь, не истребят
Ни годы их, ни моды, ни пожары.

А судьи кто? — За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очаковских и покоренья Крыма.

Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы.

Чины людьми даются,
А люди могут обмануться.
        
Читай не так, как пономарь,
А с чувством, с толком, с расстановкой.

В деревню, к тетке, в глушь, в Саратов.

Счастливые часов не наблюдают…

И дым Отечества нам сладок и приятен!



Ноты сохранившегося вальса А.С. Грибоедова, 
который автор посвятил
жене Нине Чавчавадзе
   Разве мог такую поистине народную комедию написать человек не гениальный? Александр Сергеевич был безумно талантлив: кроме литературного дара, он обладал еще и музыкальным, композиторским (сохранились даже ноты нескольких его произведений),  к тому же был настоящим полиглотом! Современники утверждают, что Грибоедов свободно изъяснялся чуть ли не на 10 языках: французском, английском, немецком, итальянском, греческом, латинском, арабском, персидском и турецком!
Послушайте этот красивейший вальс

А судьба у этого человека оказалась очень печальной и полной разнообразных тайн… Каких? Об этом в фильме…

Стоит заметить, что предлагаемый фильм я делала сама лет 6-7 назад, будучи студенткой.  Познакомившись  с биографией Александра Сергеевича, не смогла остаться равнодушной. Захотелось как-то выразить свое отношение - так получился учебный ролик…

Иллюстрации я брала здесь и здесь.

20 комментариев:

  1. Анна, добрый вечер. Спасибо за рассказ о Грибоедове, обязательно ваш ролик порекомендую своим коллегам. Отличная работа, с авторским отношением!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, спасибо за оценку! Когда делала ролик много лет назад, действительно была потрясена судьбой Грибоедова. Поэтому эмоции в тот момент переполняли!

      Удалить
  2. Отличный фильм, Анна Владимировна! Это Ваш голос? Мне нравится творчество Грибоедова, а вальс я даже как-то учил в музыкальной школе. Спасибо. Я очень взволнован, после просмотра фильма. Эмоции... только "Супер!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ваня! Да, это мой голос. Правда, мне кажется, что сейчас, спустя столько лет, он немного изменился. Рада, что тебя тронул фильм. Делала его полностью сама, начиная от сценария и заканчивая записью голоса и монтажом. Конечно, все это далеко не профессионально, хотя я на это и не претендую)

      Удалить
  3. Сегодня просмотрела массу постов и новостей о Грибоедове, но Ваш зацепил именно вот этим фильмом - личным, тёплым, искренним.
    Спасибо.
    А голос, правда, юный-юный)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я очень рада, Ирина Валентиновна, что на Вас произвел такое впечатление мой видеоролик. А гОлоса своего в записи, я всегда стеснялась. Когда делала этот пост очень сомневалась, выкладывать ли фильм из-за голоса, между прочим. Потом все-таки решила рискнуть)

      Удалить
    2. Анна, у ЧУМработницы голос тоже до сих пор детский -
      вот послушайте)

      Удалить
    3. А я смотрела Ваше новогоднее обращение! Оно мне очень -очень понравилось...

      Удалить
  4. Добрый вечер, Анна Владимировна! С удовольствием посмотрела фильм. Сначала с Ваней, а потом ещё раз сама. Люблю Грибоедова. Вот сейчас перед сном перечитаю "Горе от ума" (вместо традиционной Донцовой) с большим удовольствием. Спасибо! А я именно такой Ваш голос представляла. Рада, что не ошиблась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Ирина Валерьевна. Рада, что оправдала ожидания))) (я голос имею в виду) Я, кстати, тоже давно уже не перечитывала Грибоедова, а надо бы...

      Удалить
    2. Анна Владимировна, два вечера "засыпала под Грибоедова", такие сны привиделись...дамы, кавалеры, балы, свечи... Эх, надо время от времени перечитывать классиков :))

      Удалить
    3. Я тоже люблю перечитывать классику, Ирина Валерьевна! Сейчас вот читаю "Преступление и наказание" Ф.М. Достоевского. Тяжелое произведение, но почему-то возникла внутренняя потребность его перечитать...

      Удалить
  5. Спасибо за душевный, тёплый фильм!!!Посмотрела с удовольствием! обязательно порекомендую коллегам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Роза Фердаусовна! Радостно видеть землячку у себя в гостях в блоге! Мне очень приятно, что фильм Вам понравился!

      Удалить
  6. Здравствуйте,уважаемая Анна Владимировна! Ваш фильм вернул меня в детство, когда играла "Вальс" Грибоедова, когда читала его произведение на уроках литературы. Но так подробно нам о Грибоедове не говорили,увы. Скептическое отношение к декабристам для меня открытие. После просмотра осталось чувство несправедливости жизни.Талантливый, разносторонний человек. А его слова, которые приводятся в фильме так созвучны с нашем временем! Спасибо,Анна Владимировна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, уважаемая Наталия Львовна! Я тоже не помню, чтобы в школе мы подробно изучали биографию А.С. Грибоедова. Видимо, поэтому судьба его меня так потрясла уже в более сознательном возрасте... Рада, что фильм понравился и оставил след в Вашей душе.

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Владимировна! Посмотрела ролик два раза... Какая Вы умница! очень интересно, но стало грустно от, как мне кажется, некой недооценённости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами, Лилия Павловна, полностью: Грибоедов остался недооцененным... К сожалению, очень часто бывает так, что талантливые люди оказываются забытыми.

      Удалить
  8. Анна Владимировна, спасибо за Грибоедова, за это тепло-трепетное отношение к нему. Вы правы - недооцененный талантливый писатель, умный и гениальный. А когда в России ценили по достоинству умных людей?. Передать бы детям эту любовь и интерес к творчеству и жизни Грибоедова...
    Очень понравился Ваш пост и фильм. Когда идет от сердца и души - искренне - это всегда волнует и трогает. СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, Мирослава, что Вам понравился и пост, и фильм. И действительно очень жаль, что Грибоедова в школе упоминают вскользь. Его нужно читать, с ним нужно знакомиться! Мы просто обязаны знать свое культурное наследие и передавать его последующим поколениям.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...