Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

суббота, 6 декабря 2014 г.

Герой нашего времени...

Возле кинотеатра "Заря". В тот день в  город впервые
приехал "Московский независимый театр" со спектаклем
 "Мастер и Маргарита" ! Масса положительных эмоций.
А на заднем плане - "Первомайская школа искусств"

 Сегодня хочу рассказать вам, дорогие читатели блога «BERGAMOT», об одном уникальном (я не преувеличиваю) человеке, который совсем недавно появился в нашем колледже. Ее зовут Екатерина Голодок. Она учится на первом курсе, только пришла не 1 сентября, как другие, а 1 октября… Почему? Просто на ее долю выпало очень много испытаний. 


Катя – жительница города Первомайска, что находится в Луганской области на Украине, города, который сейчас пытаются уничтожить из-за распрей и конфликтов власти предержащих… Но страдают почему-то всегда простые люди… Спокойная, счастливая, мирная жизнь: окончание школы, воспитание маленькой сестренки, учеба в педагогическом колледже – оборвалась в один момент…
г. Луганск, "Библиотека для Юношества".
Литературный конкурс. 3 место в
номинации "Серебряный голос. Поэзия."
 Перед тем, как написать эту статью, я долго разговаривала с Катей. Она многое рассказала о том, что творится сейчас на ее родине. Как ей тяжело, сколько сил нужно человеческих, чтобы пережить всё это! Как страшно, наверное, ехать в пустоту, ехать в никуда, не зная, что там и как тебя примут… И примут ли вообще? И какое счастье встретить людей неравнодушных, готовых прийти на помощь даже совсем не знакомому человеку! Катя рассказала о женщине, приютившей их в своем доме в Киреевском районе в деревне Брусяновка, Мельниковой Светлане, о мужчине, уступившем им на время свою квартиру, когда они только приехали, о волонтерах… Оказывается, что мир не без добрых людей! Мне трудно сейчас описывать эмоции, которые я испытала во время нашего разговора, да я думаю, что вы и сами можете себе это представить. Одно дело смотреть  на события по телевизору, другое – видеть человека, приехавшего оттуда, и слышать его. Хочется надеяться, что такая замечательная семья у нас, в России, обретет новую родину, что здесь у них все получится, что они будут спать каждую ночь спокойно, не опасаясь обстрелов!
Детский сад "Солнышко".Осеняя ярмарка.
Катя со своей сестрой Аней
 Я очень рада, что Катя быстро освоилась и влилась в наш замечательный студенческий коллектив! Недавно опытным путем было выяснено, что она, оказывается, талантливая поэтесса. Поэтому предлагаю вам, дорогие читатели, познакомиться с ее творчеством (точнее, с малой частью ее творчества) Думаю, что это будет не единственная статья, посвященная этой замечательной героической девочке!

Я бы хотела
Я бы хотела стать вороном,
Чтобы кричать!
Я бы хотела стать ночью,
Чтобы не спать!
Я бы хотела стать волком,
Чтобы завыть!
Я бы хотела стать искрой,
Чтобы любить!
Я бы хотела стать солнцем,
Чтобы мир обогреть!
Я бы хотела стать смелостью,
Чтоб победить!
… Но я человек!
И нельзя мне кричать,
И нельзя мне ночами не спать,
И нельзя мне завыть,
И нельзя целый мир обогреть, полюбить,
И нельзя всех врагов навсегда победить!..
…Остается молчать…
Лишь молчать…
Молча надеяться,
Молча о чем-то мечтать…

Лишь людей не люблю!
Я люблю горизонт…
Там, где небо и земля прикасаются.
Я люблю горизонт…
Там, где души летать обучаются.
Я люблю эту ночь…
Там, где мечты начинаются.
Я люблю эту ночь…
Там, где маски снимаются…
Я люблю этот дождь…
Там, где слезы наши смешаются.
Я люблю этот дождь…
Там, где души людей умываются.
Я люблю эту осень…
Там, где грустью года измеряются.
Я люблю эту осень…
Там, где ложь забывается.
Я люблю одиночество…
Там, где предатель не скроется.
Я люблю одиночество…
Там, где худшее кончится.
Я люблю эту жизнь…
Там, где взлеты-паденья меняются
Я люблю эту жизнь…
Там, где мечты исполняются.
Лишь людей не люблю!
Там, где злоба и ложь под улыбками кроются…
Лишь людей не люблю!
Но только с людьми жить мне приходится!

Хочешь?
Хочешь, я подарю тебе солнышко?
Хочешь, поймаю ангела за перышко?
Хочешь, я подарю тебе звездочку?
Или юного месяца лодочку?
Хочешь, я подарю тебе ласточку?
Хочешь, добуду волшебную палочку?
Хочешь, я укрощу все ветра?
Хочешь, с тобой просижу до утра?
Хочешь, сердце отдам навсегда?
Не хочешь? Зачем же мы любим тогда?

Нет сил
Нет сил любить, когда тебя не любят,
Нет силы ждать, когда тебя не ждут,
Нет сил мечтать, когда вокруг все судят,
Нет сил молчать, когда вокруг все лгут,
Нет сил идти, когда подножки ставят,
Нет сил стоять, когда в лицо плюют,
Нет силы жить, когда все войны славят,
Нет сил гореть, когда водой зальют!
И пусть враги, шаги мои считая,
Не придают значения словам,
Но я не сдамся, с легкостью ступая
По всем своим несбывшимся мечтам.

Война двадцать первого века
Опять война стучится в дверь!
Плевать, что двадцать первый век!
И ею правит страшный зверь,
А имя зверю – человек!
Опять повсюду стоны, плач,
Плевать, что мы хотели жить,
И по земле идет палач –
Он волен каждого убить!
А там детишки сиротеют,
И сына там хоронит мать,
Там незамужние вдовеют,
Там страшно вечер принимать!
Там позабыто слово «мир»,
Там день и ночь свистят снаряды,
А край родной, как будто тир,
И смерти наши – палачам  награды!
…Где государство губит свой народ,
Не будет крепкого союза,
И наплевать им на сирот –
Избавились они от груза…
Там старики-сепаратисты:
Они по-русски говорят,
А дети наши – террористы:
Ведь просто жить они хотят!
Там сорок пятого победу
Они втоптали дружно в грязь!
Но мы храним в душе надежду,
Что победим мы и сейчас!
Они нас продали нацистам,
Их руки до плеча в крови!
Они ужаснее фашистов,
И нет страшнее их войны!
И пусть уже нам «шах» поставлен –
Мы не сдадимся никогда!
И пусть наш край судьбой оставлен –
В победу верим мы всегда!
Писали в сказках наши предки,
Что победит во всем добро!
А наша власть – марионетки! –
Нас в штаты продали давно!
Так пусть ползут к американцам –
Мы выстоим и будем жить,
И «благородным» самозванцам
Не станем никогда служить!
Нет! Мы не встанем на колени!
Мы не товар и не рабы!
И мы – достойные везенья –
Добьемся счастья у судьбы!

Сады воспоминаний
Новый год 2014. На него возлагались большие надежды,
но вышло все в точности наоборот.
А я вернусь домой на крыльях ночи
В своих необъяснимо странных снах,
И я признаюсь, что жалею очень
О всех своих несказанных словах,
О всех несовершенных мной поступках,
О всех несделанных шагах…
И то, что на словах казалось шуткой,
Становится серьезным на делах…
А я не подчиняюсь временам –
Войду в ночную жизнь красивых сновидений
И прогуляюсь по садам
Своих воспоминаний и видений.
Есть сад моих привычных мест,
Где улыбалась и грустила,
город Первомайск
Которые во мне оставили свой след,
Которые случайно полюбила…
Есть сад мной прожитых минут,
Которые дарили счастье.
Они, я знаю, не уйдут,
Ведь Память в тех садах при власти.
Есть сад красивых вечеров,
Которые с родными проводила.
На перекрёстке всех миров
 Я их внутри себя хранила.
Есть сад людей, живущих в моем сердце,
С которыми судьба свела и развела.
И чтоб в миг холода согреться,
Я их навеки сберегла…
А время мчится без оглядки,
Меня и манит, и зовет.
Не буду с ним играть я в прятки –
Ведь все когда-нибудь пройдет.
И пусть твердят наперебой:
«Не вспоминай о том, что было,
Ведь надо настоящим жить!»
Я помню все, я сохранила
Единственно связующую нить
С моими яркими садами,
Которые успела я взрастить
С моими прошлыми годами,
Которые во снах могу восстановить!
О, как люблю я сновиденья,
Которые мне дарит ночь!
В них живы яркие мгновенья,
Которые со временем умчались прочь…
Да! Я вернусь домой на крыльях ночи
В своих необъяснимо странных снах.
Так знайте же: ценю я очень
Все, что живет в моих садах!

Следующая статья будет посвящена прозе Екатерины Голодок!

26 комментариев:

  1. Да девочка просто талантище!!!! Не хватит слов, чтобы выразить своё восхищение! Катюша, давай и дальше только вперед и со смелым взглядом в будущее!!!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Эдуардовна! Вот и я восхитилась, когда услышала в понедельник ее стихи!

      Удалить
    2. Галина Эдуардовна, спасибо! Я буду очень стараться!

      Удалить
  2. Искренне жаль девочку!! Но хорошо, как вы сказали, что "мир не без добрых людей". Надеюсь у нее все получится и в учебе и в обыденной жизни! У нее замечальные стихотворения, особенно "война 21 века", которое очень цепляет за душу!! Могу сказать одно, она очень Сильная девочка!! Столько всего пережить и вытерпеть не каждый сможет, так еще с маленькой сестрой на руках! Думаю она сможет всего добиться, что нужно в этой жизни, что она не опустит руки! Всего ей хорошего и успехов во всем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо большое, Катя, ты действительно права! Твоя тезка, Катя Голодок, очень сильный и талантливый человек! Хочется верить, что у нее самой и у ее семьи всё будет хорошо!

      Удалить
    2. Екатерина, спасибо Вам! Я рада, что вам понравилось мое творчество! У нашей семьи действительно все налаживается благодаря замечательным и неравнодушным людям!!! Сейчас самое главное, что б у наших родных и близких, которые остались там все наладилось!

      Удалить
  3. Евгения Львовна7 декабря 2014 г., 0:22

    Аня, очень хорошая статья! А стихи у девочки просто замечательные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Евгения Львовна. Катя на самом деле очень талантливый и душевный человек! И мне было приятно писать о ней!

      Удалить
  4. Анна Владимировна! Большое спасибо Вам за Вашу статью и за поддержку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, тебе спасибо за твое творчество!!! Хорошему человеку всегда приятно помогать!

      Удалить
  5. Здравствуй, Катя. У тебя непростая судьба, но в сердце много любви, тепла и надежды. Мне понравилось твоё "Хочешь?". Зацепило, что говорится... Даже какая-то мелодия нарисовалась в голове. Можно, (если получится) я напишу к этим словам музыку?
    Спасибо, Анна Владимировна, за знакомство с Катей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Иван! Я думаю, что Катя сама тебе ответит)

      Удалить
    2. Иван, спасибо тебе!!! Мне очень приятно, я буду очень рада, если у тебя получиться мелодия))))))))

      Удалить
  6. Замечательные стихотворения. Приятно, что в нашем колледже учаться такие талантливые люди!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласна с Вами! Люди у нас в колледже учатся и работают действительно талантливые! Не забывайте указывать себя, уважаемый аноним)

      Удалить
    2. Спасибо большое, я рада что Вам понравилось)

      Удалить
  7. Анна Владимировна, рассказ ваш просто потряс. Как только уживаются рядом в человеке горе и любовь, ужас и вера в будущее? Видно, сильный духом человек! Исполнения мечтаний, Катя

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, рассказ такой получился, потому что о замечательном человеке написан! А Катя действительно очень сильная и талантливая!

      Удалить
  8. Людмила Лукоянова7 декабря 2014 г., 22:13

    Анечка! Ты молодчина, что рассказала про нашу замечательную студентку. Стихи классные. У нее все получится, потому что она сильная, потому что рядом много замечательных людей, которым не безразлично все то, что происходит рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила Николаевна, Вы абсолютно правы! Никогда нельзя быть безразличным человеком! В противном случае его ждет забвение и одиночество!

      Удалить
  9. Анна Владимировна, спасибо, что рассказали про Екатерину! Потрясли и её история, и её стихи! Читала и казалось, словно песня души льётся!
    Счастья и здоровья, успеха и удачи, мира и благополучия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лилия Павловна, за добрые слова. Екатерине и ее семье очень нужна наша поддержка! Она замечательный, светлый человечек, удивительно позитивный и талантливый!

      Удалить
  10. Вы правы, Лилия Павловна, стихотворения Екатерины потрясают. Удивительно, как иногда талантливы бывают люди, находящиеся рядом с нами!

    ОтветитьУдалить
  11. Катя большая молодец! Такие стихи, что просто дух захватывает! А стихотворение "Война двадцать первого века" до сих пор еще звучит внутри меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я абсолютно с тобой согласна! Таки стихи не пишутся просто так! Всё это нужно было прочувствовать, пережить. Не устаю повторять, что Катя - умница!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...