Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

пятница, 26 декабря 2014 г.

Новая порция неологизмов

  Пару недель назад я в своем блоге уже публиковала статью"Лигр, тиглон и лилигр, или Что нового?", посвященную неологизмам русского языка. За это время у меня скопилась еще одна порция новых слов, поделиться которой с вами, дорогие читатели блога "BERGAMOT", хочется прямо сейчас.

  Итак, первое слово, привлекшее мое внимание, викиот. Я думаю, что каждый из нас хотя бы однажды заглядывал в википедию - свободную универсальную энциклопедию, создаваемую обитателями сети интернет! Так вот, человека, свято верящего в правдивость всего написанного в ней, теперь принято называть викиотом!
 В английском языке есть слова alarm - тревога и alarmist - паникер, которые "перекочевали" в русский язык. Алармистом стали именовать человека, распространяющего непроверенные, необоснованные слухи, вызывающие тревогу. И самое интересное, что в "Толковом словаре иноязычных слов" Л.П. Крысина, этот термин уже есть, правда, автор книги считает, что у данной лексемы французское происхождение. Ну что ж, возможно!
 Следующее не менее оригинальное понятие - дедлайн. Насколько я знаю, опять-таки в английском языке "deadline" обозначает "мертвая линия". В русском же сейчас это последний срок сдачи какой-либо работы или материала заказчику. Так что, уважаемые студенты, совсем скоро для вас будет дедлайн по курсовой работе! Готовьтесь!
  Мне кажется, что каждый из нас  сотни раз встречался с автоматизированными торговыми аппаратами, например, по продаже кофе, различных напитков, орешков, чипсов и шоколадок. Но мало кто знает, что сам процесс подобной реализации товара, теперь принято называть вендингом, а саму машину - вендинговым аппаратом.

Вот такие необычные и интересные слова встретились мне в декабре!


9 комментариев:

  1. Очень интересная и познавательная информация) Большое спасибо! А что касается слова "дедлайн", действительно весьма актуально))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катя, мне очень нравится выискивать что-нибудь интересненькое, связанное я нашим великим и могучим. Порой возникает желание поделиться всем тем, что открыла для себя, с моими дорогими читателями! Надеюсь, что эти новые слова войдут в наш активный словарный запас)

      Удалить
  2. Знаю только дедлайн, остальное в новинку) спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристина, я рада, что мой пост оказался для тебя полезным!

      Удалить
  3. Спасибо, Анна за ВИКИОТА, интересное словечко

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, в русском языке очень много интересного!

      Удалить
  4. Анна Владимировна, здравствуйте! Спасибо за новые слова, но вот про "викиота" я уже слышала от одиннадцатиклассника, сначала подумала, что он обзывает одноклассника, а оказалось, они спорили)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А для меня, Лилия Павловна эти слова, в том числе вики от, оказались совсем новыми: буквально недавно на них случайно натолкнулась в интернете

      Удалить
  5. Лилия Павловна, я думаю, что подростки быстрее впитывают эти неологизмы и заимствования, потому что огромное количество времени проводят в интернете! Поэтому, возможно, не всегда понятно, о чем они разговаривают.

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...