Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

вторник, 2 декабря 2014 г.

Письмо неизвестному солдату

Мемориальный архитектурный ансамбль
"Могила неизвестного солдата" у стен Кремля в Москве
 В этом году правительством было принято решение, что 3 декабря станет  Днем памяти неизвестного солдата. В этот день все в нашей стране будут чтить доблесть и подвиг всех тех, кто погиб и чьи имена навсегда остались в прошлом...
 В нашем колледже проходит акция "Письмо неизвестному солдату". Я, как и многие студенты, не смогла остаться равнодушной и тоже написала свое послание...



Здравствуй, неизвестный солдат!
 История стерла из памяти народной имя твое, но подвиг бессмертный мы, живущие теперь, не забудем никогда.
 Сколько километров ты прошагал в тяжелых солдатских сапогах? Сколько дней и ночей не спал ты, защищая каждую пядь родной земли? Как отдыхал на редких привалах, пел песни, читал и писал письма? Кто дома ждал тебя? Мать, жена, невеста? Что чувствовал ты, идя в сотый раз в атаку? А может быть, безжалостная пуля сразила тебя в самом первом бою? Или ты сознательно закрыл грудью от врага своего товарища? А может, горел в танке на Курской дуге или шел на таран в небе? Как ты погиб? Где караулила тебя смерть?
 Никогда не узнать, не услышать нам ответов на эти вопросы… Только прийти на могилу твою можем мы… прийти, поклониться и оставить цветы, потому что нет таких слов святых, что выразить могли бы нашу благодарность тебе, солдат! Благодарность за то, что мы родились, за то, что многие из нас не знают, что такое война, за то, что нам не нужно бояться прихода почтальона…
 Тот край, где погребен прах твой, священен! А значит, священна вся земля, по которой мы ходим, ибо столькие из вас остались лежать на опушке леса, в болоте, в бескрайних полях и степях! И где-то в Белоруссии есть такое место, что дороже для меня не найдешь!  Место, где лежит мой «неизвестный» солдат, прадед Мишин Андрей, пропавший без вести в сентябре  сурового сорок второго года….   Может, и прадед мой лежит в братской могиле, и ему кто-то кланяется и приносит цветы? А может быть, на месте том, где сразила его вражеская пуля или осколок гранаты, где остался он навеки, теперь растут деревья, и люди, ступая там, не догадываются о его святости? Как найти мне этот клочок земли, солдат?
 Он пропал в двадцать семь, оставив красавицу-жену, которая до конца дней своих ждала возвращения родного мужа, и маленьких дочек, Марусю и Ниночку… Что у них осталось от него? Только эта старая довоенная  карточка, память да любовь, которые перешли мне по наследству… Ты передай ему, неизвестный солдат, низкий поклон и скажи, что на родной земле его не забыли!

12 комментариев:

  1. Евгения Львовна2 декабря 2014 г., 19:43

    Аня, нет слов! Растрогала до глубины души! Я горжусь тобой! И мне очень приятно, что когда-то ты была моей студенткой, а сейчас ПЕДАГОГ.

    Евгения Львовна

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, большое Евгения Львовна! Мне кажется, что эта тема всегда будет трогать сердца и вызывать слезы, всегда... Пока люди помнят о тех страшных событиях и о том ВЕЛИКОМ подвиге... А следовательно, нам (особенно педагогам) нельзя разрешать молодому поколению об этом забыть, чтобы и они, в свою очередь, передали последующим эту память, боль, гордость и благодарность!

      Удалить
    2. Евгения Львовна2 декабря 2014 г., 20:38

      "Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой...". Аня, ты затронула самые потаенные струны моей души. У меня в семье воевали оба дедушки, пройдя самое пекло, они вернулись. А вот три старших брата моего папы погибли на полях сражений. И, наверное, также лежат на полях сражений, где-то в общих, братских могилах. И у одного из них, старшего брата, была семья. Он женился довольно рано, в 18 лет. Было это в Белоруссии. Родилось у него двое детей. А затем война. Он ушел. Остались дети, у которых вскорости умерла мама. Воспитывала их тетя. Отец их с фронта не вернулся. Связь потерялась. И вот почти через 60 с лишним лет, благодаря Интернету, и детям уже этих взрослых достаточно детей, мы нащлись. И ездила я в белорусский городок Барань, чтоб увидеть обелиск, на котором высечена фамилия моего дяди среди фамилий жителей этого местечка, ушедших на фронт, ушедших в бессмертие.

      Удалить
    3. Вы правы, Евгения Львовна, эта страшная война затронула всех. И до сих пор мы слышим ее отголоски! говорят, что война не закончилась, пока не найден и не похоронен последний павший воин! Так вот эта война точно не закончится до конца! Она навсегда останется в наших душах и сердцах!

      Удалить
  2. Мурашки по коже... все струнки в душе натянулись и звенят набатом...Это удивительно, когда человек имеет способность обратить взгляд в прошлое сквозь пелену десятилетий...так глубоко прочувствовать и помочь другим задуматься и вспомнить неоценимый подвиг отважных предков... И хочется просто встать и поклониться до земли людям, ради нас ушедшим в бессмертие....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за отклик, Галина Эдуардовна! Пока писала это письмо пролила море слов, потом еще море, когда печатала его... И снова слезы наворачиваются на глазах... А в голове мысль: "А я бы смогла так, как они???"

      Удалить
  3. Людмила Лукоянова2 декабря 2014 г., 21:33

    Горжусь тобой, моя хорошая. Для меня все, что связано с этой темой - святое. Без слез не могу говорить, думать, учить и объяснять.

    ОтветитьУдалить
  4. Спасибо, Людмила Николаевна! Для меня тема войны тоже святая! Наверное, еще и потому, что полжизни прожила с бабушкой, которая убежала на фронт 17- летней девчонкой! С детства мне привили это ощущение святости ко всему, что связано с теми страшными событиями

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте, Анна. День значимый для истории нашей страны. Мы обязательно в школе об этом поговори, но только после. Завтра у нас выпускное сочинение...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Анна Борисовна, я знаю про сочинение. Удачи Вашим ученикам! Пусть у них всё получится! А тема Великой отечественной войны - вечная тема! Очень жаль, что об этом вспоминают только 9 мая!

      Удалить
  6. "Мальчишки спят в могилах братских.
    Березы тихо шелестят.
    То разговор ведут солдаты,
    Сыны России говорят.
    Война из жизни оборвала,
    Как неоконченную песнь...
    А мы должны её сначала
    И до последних слов допеть"
    -Это стихи одноклассника моей мамы Александра Рушковского, которые стали девизом всей моей жизни. Мы, поколение не знавшее войны, должны жить так, чтобы те. кто остался там, на полях сражений, радовались, и благодарили судьбу, пославшую им испытания.

    ОтветитьУдалить
  7. Какое замечательное стихотворение! Как все верно сказано: мы должны сделать то, что не успели они, чтобы не напрасной их смерть была!!! Мы ценить должны то, что они нам подарили ценой собственной жизни!!!

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...