Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

среда, 26 ноября 2014 г.

Буктрейлер - новый формат книжной рекламы


 В последнее время молодежь сильно охладела к чтению, а все потому, что им куда интереснее проводить время в интернете, общаясь в социальных сетях или просматривая фильмы. Видимо, поэтому был придуман новый способ пропаганды чтения - создание буктрейлеров.


 Буктрейлер представляет собой небольшой видеоролик (или презентацию) по мотивам книги, включающий в себя наиболее яркие, острые или запоминающиеся эпизоды произведения. Главное и, пожалуй, основное условие - пробудить желание прочитать эту книгу.


По способу визуального воплощения текста: 

-игровые (минифильм по книге); 
-неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.); 
-анимационные (мультфильм по книге).

По содержанию: 

-повествовательные (презентующие основу сюжета произведения); 
-атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции); -- концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).

Этапы создания буктрейлера: 

- Выбрать книгу, которая нравится, с которой будет интересно работать
- Посмотреть примеры буктрейлеров и продумать идею своего
- Написать аннотацию-сценарий к ролику (10-15 предложений). Подобрать иллюстрации, видеоматериал: по одному кадру к коротким предложениям, по два-три к длинным. Вынести в заголовок трейлера основную идею книги.
- Записать необходимый аудиоматериал: голоса, звуки, музыку.
- Объединить имеющиеся визуальные и аудиоматериалы в единый ролик.

Предлагаю посмотреть пример профессионального буктрейлера:



 Здорово! Правда? Ну, конечно, этот буктрейлер делали профессионалы, имеющие более широкие возможности, чем мы с вами, и многие, я уверена, скажут сразу, что у нас не получится так! Но так и не нужно! Нужно по-своему, нужно с учетом своих ресурсов (технических, физических, моральных, наконец) Главное, помнить цель - заинтересовать книгой, "заставить" ее прочитать.
Естественно, я (как человек увлекающийся) загорелась желанием сделать что-то подобное... Из моих ресурсов были: книга (самый ценный ресурс), огромный интерес к новому, маленький "кусочек" свободного времени (к счастью, появившегося у меня вчера вечером) и "скудные" технические возможности.
В общем вот, что у меня получилось:


Скажите, а Вам захотелось прочитать повесть "Суламифь"?

6 комментариев:

  1. Спасибо, Анна за рассказ о буктрейлерах, много слышала, а так близко не приняла к сведению. Книгу я бы прочитала, у меня есть список для чтения на выходные, праздники, отпуск, добавлю в него и "Суламифь"

    ОтветитьУдалить
  2. Мне кажется, что это новое направление должно завоевать популярность среди молодежи. Возможно, именно тогда молодое поколение начнет больше читать, в том числе классическую литературу.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте, Анна Владимировна! Буктрейлеры с малышами не осваивали, но идея очень интересная! С удовольствием посмотрела Ваш, здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Анатольевна, идей для создания буктрейлеров много, а вот технических возможностей у меня, к сожалению, мало (надеюсь пока) ! Но думаю, что ребята любого возраста заинтересуются данным видом проектов, нужно лишь подбирать литературу соответственно возрасту и интересам! Свой буктрейлер делала для студентов-первокурсников (по возрасту 10-классники), для которых чувства и отношения между людьми играют сейчас, пожалуй, главную роль. На это и делала ставку.

      Удалить
  4. Анна Владимировна, замечательная статья! И буктрейлеры, в том числе, ваш интересные! Дома ваша статья сразу открылась, а в школе компьютер старый и я не могла открыть. Спасибо, что поделились!!! Музыку вы прямо подобрали как раз восточную!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что Вам понравилось, Ирина Михайловна. Это был, так сказать, первый опыт

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...