Доброго времени суток!

ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК! РАДА ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВАС НА СТРАНИЦАХ МОЕГО БЛОГА "BERGAMOT"!

воскресенье, 30 ноября 2014 г.

Ностальгия...

Я со своей бабушкой
Аллой Семеновной
  Мне  повезло, потому что все свое детство я провела на природе. Каждое лето вместе с бабушкой, Аллой Семеновной, и ее подругой, Марией Кузьминичной, я отправлялась на все три месяца в далекую полузаброшенную деревеньку с десятком домов и таким же количеством стареньких бабушек, доживающих свой век на родной земле.
 Несмотря на столь малое народонаселение, старожилы считали необходимым держать скотину: коров, овец, кур. Представляю себе, сколько сил требовалось бабушкам, чтобы ухаживать за всей этой живностью! Через дом от нас жила моя родная прабабушка, Акулина Ивановна! И я вечерами прибегала к ней пить парное молоко…  Она научила меня, восьми- или девятилетнюю городскую девчонку, доить корову (нашу корову звали Субботка), пасти и загонять овец, которых я знала всех «в лицо». Какое удивительное и волшебное было время!
Очень старая фотография -
прабабушка Акулина Ивановна
в свадебном наряде
Даже наш маленький домик был словно из сказки! Покрашен в яркий рыжий цвет, окружен сеткой-рабицей, вдоль которой росли огромные цветы – золотые шары… А под окнами были посажены два куста сирени, между ними стоял столик и лавочки…
  Сейчас вспоминаю, и мне кажется, что это был совсем другой, ненастоящий мир, мир-фантазия… Я играла в куклы, готовила им супы в игрушечной посуде, катала в коляске… Как хорошо было… Как будто вчера!
  Помню всё до мельчайших подробностей: как ходили в ближайшие посадки за грибами, как купались на закате в реке, как приезжала автолавка с продуктами раз в неделю (так как в этой забытой Богом деревеньке даже магазина не было), как за несколько километров отправлялись за покупками в соседнюю, относительно крупную деревню… Помню всё!
Я с моей мамочкой, Валентиной Александровной
  Несмотря на малый размер населенного пункта, я там была не единственным ребенком. У меня было две подруги: Саша и Кристина. Саша была родом из районного центра - поселка городского типа - Одоева, а Кристина - из Тулы. Причем (это тем, кто не верит, что мир тесен) она была дочкой моей учительницы начальных классов Оксаны Владимировны. И их летний дом, совершенно случайным образом, оказался недалеко от нашего. Я и Кристина учились играть на аккордеонах, и мы все вместе устраивали для бабулек настоящие концерты: мы исполняли частушки, песни, читали стихи! Сами рисовали приглашения и лично разносили их будущим зрителям. И эти бабушки, побросав все свои дела, приходили с букетиками цветов и конфетами к нашему дому, усаживались на специально расставленных скамейках… Открывался занавес и начинался концерт…
  Не устаю повторять: какие чудесные были годы, какой волшебный был у нас дом! Я очень жалею, что у меня не осталось ни одной фотографии этого нашего сказочного домика… Но в памяти он у меня сохранился так четко, как будто я только вчера покинула его стены. Домик мы продали, не знаю почему… наверное, из-за финансовых проблем…
  Более пятнадцати лет не доводилось бывать в «стране моего детства», но мне всегда казалось, что, приехав туда, я вновь попаду в сказку… Теперь понимаю, что такое мировосприятие бывает только в детстве…
   Прошлым летом я упросила мужа отвезти меня в мой волшебный мир… Что я мечтала там увидеть? Наш маленький домик, покрашенный в яркий рыжий цвет, окруженный огромными цветами – золотыми шарами, два куста сирени, столик и лавочки…
  А вот, что предстало предо мной...
Мой (уже совсем не сказочный) домик
  В этот момент сердце у меня сжалось от боли и от осознания того, что моя мечта лопнула, как мыльный пузырь… Я поняла, что в детство для взрослых дороги уже нет…
  И теперь, когда я вспоминаю те далекие времена, вместо светлого праздничного чувства, у меня возникает осадок и сильная грусть…

  И еще. Несколько лет назад (я училась тогда в университете) нас попросили написать, что такое родина. Размышляя на этим вопросом, я вспомнила свое детство…  В тот момент у меня родились такие строки:


Я помню с детства твой простор полей
И леса тень, и трели соловьиные,
И аромат пьянящий тополей,
И клин на юг летящий журавлиный…

Я помню, как черемуха весной
Стучала в окна ветвями душистыми
И летом на заре луга искристые
Стояли все, умытые росой…

Я помню с детства берега реки,
Покрытые вьюном, с плакучей ивою…
Склонив к воде свою главу унылую,
Она стояла, полная тоски…

И помню стан березы белоствольной
И робкое дрожание осин,
И запах грушами наполненных корзин,
И лай собаки возле дома недовольный…

Я помню с детства листьев хоровод,
Багряных, желтых, пестрых и зеленых,
Слетающих с ветвей тех старых кленов,
Которые стояли у ворот.

Я помню мед, стекающий из сот,
Грозу весеннюю, громов раскаты…
И все, что в детстве видела когда-то,
Любовью в сердце к Родине живет…

  Теперь вот думаю, что зря я прошлым летом поехала в эту деревеньку. Пусть бы у меня в душе всю жизнь жила эта сказка…
 Музыка для настроения



14 комментариев:

  1. Наверное у каждого из нас есть такой трогательный уголок, где навсегда осталось жить наше детство.... и сколько не стремись приблизиться к нему, сделать это невозможно... потому что время, как выпущенная стрела из лука, не поворачивается вспять.... и только тайники нашей души и нашей памяти надежно хранят эти самые бесценные воспоминания...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Догадываюсь, что анонимное послание принадлежит перу моей коллеги Галины Эдуардовны Севостьяновой! Спасибо, дорогая, за такой образный комментарий, ведь ты у нас очень творческая натура!

      Удалить
  2. Анна Владимировна! Какой замечательно светлый и нежный рассказ о детстве, о бабушках и прабабушке! Душой откликнулась на него... Вспомнила своих бабушек, которых уже нет, свои чудесные детские годы... Слезы на глазах. В детство не вернуться - это истина! А так хочется! Спасибо, что поделились самым сокровенным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья Михайловна, это действительно были, пожалуй, самые сокровенные мои мысли. А вчера вечером наткнулась на фотографию того заброшенного домика, вот и нахлынули воспоминания... Не смогла этим не поделиться... Спасибо, что тоже не остались равнодушными...

      Удалить
  3. Всегда с трепетом и волнением "ухожу" в свои детские воспоминания. Они такие светлые. Точно знаю, что и у других с детством связаны самые лучшие памятные события. Жаль, не они не вовзращаются, а так хочется порой беззаботности...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вы правы, Анна Борисовна, очень хочется иногда вернуться в то беззаботное и счастливое детство, но это возможно сделать только в мыслях...

      Удалить
  4. Очень трогательный рассказ о своих воспоминаниях!!!!!я даже расплакалась!!!!прочитав эти строки, я понимаю как мало времени уделяю своим бабушкам....теперь я буду уделять больше внимания им!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Приятно, что мой рассказ вызвал у Вас трогательные воспоминания! Только в следующий раз, пожалуйста,не забывайте подписываться)

      Удалить
  5. Анна Владимировна, очень трогательное стихотвоение! Душевное и теплое... Спасибо!
    Детские воспоминания, чаще всего, такие и бывают... "в розовых очках".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что оценили мое юношеское, так сказать, творчество. Детство - это пора, в которую так хочется вернуться... И порой совсем нет желания снимать "розовые очки"...

      Удалить
  6. Аня, прочитала статью и вспомнила про свое детство, которое тоже прошло в деревушке Одоевского района, состоящей всего из 8 домов. Да, там не было ни одного магазина, зато каждую среду к нам приезжала автолавка, которую мы с нетерпением ждали всю неделю. А среда была для нас самым счастливым днем! Не было воды, но был колодец, куда нам очень нравилось бегать: мы успевали наесться ягод, нарвать орехов и покататься с бугра по траве. Это был особый мир для нас! Да много еще счастливых моментов можно вспомнить! А вот сейчас... не та это уже деревня, не тот мир...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Действительно, моментов замечательных можно вспомнить очень много, но, к сожалению, вернуться туда, в счастливый и беззаботный мир детства, уже никогда не получится!

      Удалить
  7. Здравствуйте, Анна Владимировна! Очень по душе пришлось мне Ваше стихотворение, словно мои мысли прозвучали... Такое трогательное, теплое, светлое... Спасибо Вам за то, что напомнили о детстве и о бабушке... Прекрасные воспоминания, полные света и добра. Деревенька у нас тоже была небольшая, но детей там было много. И весело-то как было... С удовольствием вспомнила... Спасибо Вам!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте, Эльвира Ульфатовна! Спасибо за теплые слова! Рада, что Вы заглянули ко мне в блог!

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...